Главный минус работы педагога - технологические карты. Это сложный, рутинный процесс, до основания заполненный водой.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
В изображение представлена тех.карта на 6 столбцов.
На самом деле, карты в каждом заведении выглядят совершенно по-разному. Кто-то делает на 2-4 столбца(невероятно везучие люди), а кто заполняет больше 7 столбиков.
Из чего же состоит данный документ?
Столбцы.
Как было сказано выше, у всех они совершенно разные, что безусловно не удобно.
Самый первый столбец носит название - "Этапы урока". В этой статье мы поговорим именно о них.
Что же такое этапы урока?
Этап урока - это разделение урока на временные отрезки. При описании каждого этапа урока указывается время, отводимое на данный этап . Внутри каждого этапа имеется свое содержание, методы, формы организации деятельности учителя и учащихся. Иногда этапы урока выделяют по его содержанию. Соотношение этапов урока закономерно изменяется в зависимости от содержания и дидактических целей, методов и использования технических средств обучения.
Такое определение предлагает нам интернет. Хочу заметить, что время проведение урока проставляется не во всех картах.
Если говорить простыми словами, то в этом столбике вы лишь прописываете название вашего этапа(организационный момент или рефлексия). К сожалению, названия этапов так же у всех разное. В некоторых случаях, тут так же прописываются цели или задачи урока.
Разберём каждый из этапов.
1. Организационный момент(оргмомент) - традиционного урока включает в себя: - предварительную организацию класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания); - мобилизирующее начало урока (“исходная мотивация”).
То есть. Здесь мы прописываем приветствие учеников.
Варианты организационного момента:
"Здравствуйте 1а класс. Дайте встанем, улыбнёмся друг другу и тихо сядем на свои места. Вы готовы к сегодняшнему уроку? Всё ли у вас на партах?"
"Отлично. Теперь давайте прочитаем, что же написано сегодня на слайде. "Два раза подумай, один - ответь". Как вы думаете, что значат эти слова? "
В случаем, если вы не прописываете в карте подробно:
Приветствую учеников, сажу на места. Проверяю готовность к уроку. Разбираю с детьми слова, написанные на слайде.
Цель этого этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.
Дети максимально не настроены на учебную деятельность. Она общаются друг с другом, играют. Учитель на этом этапе обязан обратить внимание на себя и урок.
Обычно на этом этапе применяются такие методы, как: словесный(беседа).
Планируемые результаты:
Коммуникативные: адекватно реагировать на обращение учителя.
Личностные: формирование понимания важности социального статуса «ученик».
Пока на этом всё. Первый этап частично освоен.