Вот здесь я уже писал о том, что для будущей Метавселенной планируется создание новой универсальной валюты по технологии блокчейна. Проект обретает контуры и реальность.
Виртуальные игры окончательно переросли свои рамки и стали явлением социальной жизни. Вот и Метавселенная, как и любое социальное интеграционное объединение, начинает работать по тем же правилам, что и в реальной жизни.
Вообще, игровая индустрия перестала быть уделом технических специалистов: дизайнеров, аниматоров, программистов... Чтобы создать стоящий продукт обязательно участие историков, архитекторов, военных специалистов, футурологов и социальных конструкторов...
А как же иначе? Если в виртуальном мире действуют те же законы общественного развития, что и в реальном.
Следует понять, что для такого интеграционного объединения, как Метавселенная, необходимы три простых условия:
- общий рынок для всех игровых платформ;
- единый, всеобщий эквивалент стоимости;
- общий регулятор, носящий верховный характер над всеми игровыми площадками, и не принадлежащий ни одной из них.
Только в реале человечеству для этого пришлось на начальном этапе пройти кровавым путём преодоления феодальной раздробленности и создания национальных государств. А на втором этапе через две мировых войны постепенно преодолевать национальный эгоизм, чтобы в конечном счёте прийти к устойчивому объединению человечества. И этот путь ещё пройдён не до конца.
Это понимает такой опытный социальный конструктор, как директор по стратегии и директор по блокчейну в Together Labs Джон Баррис, у которого взял интервью GamesBtat.
Вот его краткое содержание:
"Устранение ограничений экономики метавселенной с помощью встроенных и внеплатформенных валют"
- В начале он рассуждает об эгоизме разработчиков отельных игровых платформ и невыгодности замкнутости изолированных систем для игроков
- Я считаю, что экономика метавселенной сдерживается компаниями, игроками, пользователями этой среды. - сказал Джон Баррис, директор по стратегии и директор по блокчейну в Together Labs, во время презентации «Экономика метавселенной» , »В рамках мероприятия GamesBeat's Into the Metaverse .
Главная проблема глобальной вселенной, по его мнению, состоит в том, что большинство платформ представляют собой замкнутые или изолированные экономики. Разработчики в этих мирах создают отдельные кредитных системы, с помощью которых выставляют на рынок свою продукцию. В результате пользователи тратят деньги, в рамках этой платформы, не имея возможности её покинуть. В свою очередь местные валюты не имеют реальной ценности за пределами платформы. Таким образом, разработчики ограничивают создание более крупной, глобальной экономики. Преодолеть эгоизм отдельных платформ – задача строителей Метавселенной.
Джон Баррис отмечает, что разработчики преуспели в экономике разовой покупки, когда пользователи тратят деньги на платформе, чтобы купить кредит, а затем потратить этот кредит на виртуальный товар, будь то скин, новое оружие, доступ к новому уровню и другие аксессуары виртуального игрока.
- О необходимости и выгодности появления универсальной финансовой системы
- Мы проделали большую работу в этой части экономики. - сказал Беррис - То, что мы как бы упустили на сегодняшний день, - это возможность одноранговых транзакций на платформе, позволяющая пользователям платить друг другу на платформе, платить другим пользователям на платформе и за ее пределами. Мы действительно проигнорировали рынок услуг или экономику услуг. А рынок хочет расти. Он стремится перерасти рамки изолированных систем.
В ЭКОНОМИКЕ С ЗАМКНУТЫМ ЦИКЛОМ, В ЭКОНОМИКЕ С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОКУПКОЙ И В ОТСУТСТВИИ МЕХАНИЗМОВ ОДНОРАНГОВОЙ ОПЛАТЫ ОТСУТСТВУЕТ РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА.
- Для большинства этих платформ, я бы сказал, что 99% из них, у пользователей нет значимого способа заработать реальную ценность, которую они могут потратить в реальном мире, купить новый компьютер или оплатить аренду», - утверждает он. - И они действительно не могут контролировать эти доходы - когда им платят; сколько им платят единовременно; могут ли они удерживать эти доходы и верить в их ценность с течением времени. Это создает много трений на рынке и подавляет творчество, предпринимательство и активность на наших платформах.
Тем более, пользователи не очень верят в то, что правила не изменятся, потому что компании, которые создают эти метавселенные и игровые платформы, могут и имеют право изменять правила. Это создало среду, в которой пользователи, создатели и дизайнеры были вынуждены покинуть платформу во многих случаях, используя для своих транзакций внешние способы оплаты, такие как Venmo или PayPal.
Это не только вынудило пользователей, создателей и дизайнеров выйти на серые рынки, но и заставило их работать со сторонними платформами, находящимися за пределами игровых экосистем, что часто приводит к трениям. Следовательно, рынок намного меньше, чем должен быть.
- Перед нами стоит важное решение. - сказал Джон. - Если мы не примем, не поддержим и не возвестим о следующем поколении виртуальной экономики на игровых платформах и в метавселенной с общей виртуальной валютой, я думаю, что наши пользователи сделают это без нас.
- конкретные шаги по созданию виртуальной игровой экономики
С чего начать, если вы хотите инвестировать и поддерживать эту виртуальную экономику нового поколения?
- Мы считаем, что один из основных компонентов виртуальной экономики следующего поколения будет построен на блокчейне. - сказал он. - Мы думаем, что в центре этого будет цифровая валюта или цифровые валюты, которые построены на блокчейне и доступны пользователям на платформе и за ее пределами».
Together Labs - материнская компания IMVU, одного из пионеров в области социального пространства 3D-аватаров с более чем 1 миллионом активных пользователей в день. 12 января компания запустила VCOIN - переводимую цифровую валюту, которая позволяет пользователям покупать, дарить , хранить, зарабатывать и конвертировать прибыль в реальные деньги. Запуск происходит после ноябрьского постановления Комиссии по ценным бумагам и биржам США, которая утвердила план по разрешению платежей в виртуальном мире с помощью криптовалюты на основе блокчейна.
- Что VCOIN делает для экономики метавселенной, и я думаю, для большинства игровых платформ? - задаёт вопрос Джон Баррис, и отвечает. - Каждый пользователь действительно впервые сможет зарабатывать реальные деньги прямо на платформе. Благодаря тому, что VCOIN находится в руках каждого пользователя, который может покупать, хранить, хранить, тратить, обменивать VCOIN на ценную валюту, каждый игрок может быть предпринимателем или проводить время на платформе таким образом, чтобы приносить прибыль себе и другим.
Если вы поняли, то я не совсем об играх, точнее, вовсе не о них. Замечательная фраза:
"В ЭКОНОМИКЕ С ЗАМКНУТЫМ ЦИКЛОМ, В ЭКОНОМИКЕ С ЕДИНСТВЕННОЙ ПОКУПКОЙ И В ОТСУТСТВИИ МЕХАНИЗМОВ ОДНОРАНГОВОЙ ОПЛАТЫ ОТСУТСТВУЕТ РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА".
- это как укор нашим интеграторам, уже не один десяток лет пытающихся что-то создать на просторах СНГ. У них ничего не выйдет, пока не станут жёстко проводить линию на единую валюту - РУБЛЬ, и БАНК РОССИИ в качестве ругулятора.