Найти в Дзене

Как звери зимой в лесу живут, конспект занятия в помощь мамам.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это? (Зима)

Сегодня я предлагаю вам понарошку отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги). Вот и очутились мы с вами в лесу.

Картина Шишкина "Зима"
Картина Шишкина "Зима"

Посмотрите, весь лес засыпан снегом, как красиво, спокойно и тихо. Кажется, что в лесу никого нет, как будто с приходом зимы исчезли все звери и птицы.

Но нет, здесь есть следы! Как думаете кто их оставил? Они похожи на капельки. (Заяц)

-3
Картинка для лучшего понимания, почему следы именно так расположены
Картинка для лучшего понимания, почему следы именно так расположены

Заметить опасность зайцу помогают большие уши. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Предлагаю одеть заготовки следов и тоже попробовать попетлять.

-5
-6

А вы знали, что заяц летом серый, а зимой становится белым. Белая шкурка помогает ему спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Зимой зайцы рассчитывают на подножный корм, который им удается найти в лесу – тонкие побеги и кору. Например, ива, береза, рябина, черемуха, а также другие деревья и кустарники. Кроме этого, животные способны раскапывать из-под снега мерзлые ягоды и сухую траву и даже разворовывать стога на полях.

Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему и накормим.

Проведи линии от зайца к его еде
Проведи линии от зайца к его еде
-8
-9
-10

Посмотрите, кто это сидит на ветке? ( Белка)

-11

Белка, как и заяц, меняет свою шубку зимой, чтобы стать неприметной среди веток деревьев. Как думаете, чем питается зимой белка? Правильно, ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Вот так выглядят следы белки в сравнении с размером руки человека:

-12

Своё жилище белочка устраивает в дупле, гнезде. В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

-13

Белочка зимой с удовольствием ест орешки и грибы, которые собрала летом.

Давайте и белочку угостим чем-нибудь и сделаем задания.

-14
-15
-16
-17

Завершаем разговор про белок физкультминуткой (дети выполняют движения в соответствии с текстом ):

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Давайте посмотрим и постараемся угадать, чьи это большие следы на полянке? ( следы лося)

-18
-19

В качестве подсказки – загадка:

Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами.

-20

Лось питается ветками деревьев. Но после сильного снегопада им приходится трудно. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают берёзовые и осиновые веники, сено, делают кормушки.

-21
-22

Давайте и мы поможем лосю и выполним задания.

-23
-24

Посмотрите на следы, кто это на картинке? (Мышь)

-25

Во время холодов мышь не покидает нору. Но иногда выходит на поверхность и оставляет следы.

Мыши полевки, обитающие в дикой природе, готовятся к зиме с конца лета. Утепляют нору с помощью сухой травы, мха, шерсти или пуха и добавляют в норку зимние припасы. Мышь питается зерновыми, семенами, засушенными фруктами или травой. Если им лень готовиться к зиме, то они проникают в дома людей.

-26
-27
-28
-29

Пришла пора нам возвращаться из леса. Снова идём по сугробам - ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) А теперь можно и пробежаться (Бег врассыпную).

Давайте вспомним про каких животных мы сегодня говорили. Как называют животных, которые живут в лесу? (Лесные)

Лес для зверей - это родной и любимый дом, а когда мы приходим к ним в гости, то должны соблюдать определенные правила. Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей и птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.

И в заключении, проведите линии от животных к их следам. Кто на картинке лишний, о ком мы сегодня не вспоминали?

-30

Вот такое у нас было занятие. Всем до скорого! И желаю самых ярких и интересных игр и занятий.