Найти тему
На облаке (журнал)

(4) С миру по нитке - олигарху на мерседес: как мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС и др. залезают к нам в карман

(Из колонки редактора)

Недавно приходит ко мне на Билайн сообщения от абонента "1042", ранее мне неизвестного, примерно следующего содержания: "На всякий случай: напоминаем, что вы подписаны на сервис... 8 руб. за 1 день. Сервис предоставляет ООО "Квантум А РУС..." Начинаю копаться в хранилище сообщений, обнаруживаю, что бесплатная подписка на указанный сервис истекла полтора месяца назад. Стоп! Какая бесплатная подписка? Я вообще не подписывалась, и не знаю, зачем этот сервис нужен. Получается, кто-то мне неизвестный получил от меня денежное вливание 8 Х 45=360 руб. за то, что мне неизвестно, соответственно, не нужно ни разу. И я, как потребитель, не очень хочу разбираться, каким образом меня туда подписали.

Черт побери Евтушенковых, Чичваркиных, Крупновых, Фридманов, Вермишянов! Зачем эти обеспеченные люди залезают ко мне в карман за каждой копейкой? У меня есть уверенность, что сами они платят только за то, что им действительно нужно.
Черт побери Евтушенковых, Чичваркиных, Крупновых, Фридманов, Вермишянов! Зачем эти обеспеченные люди залезают ко мне в карман за каждой копейкой? У меня есть уверенность, что сами они платят только за то, что им действительно нужно.

С Билайном была и другая история. Бабушка лежала в больнице. И не звонила... Каждый раз звонили и переспрашивали, почему не перезванивает сразу, как у неё появляются новости от врачей?! Она говорила, что у неё нет денег на телефоне. Клали ей деньги снова и снова. Ммм..опять не звонит, опять нет денег. Как-то при посещении проверили у неё телефон, а она, кстати не умеет пользоваться СМС и пользуется телефоном только для звонков, звонит только по номерам, которые мы ей туда внесли. Сюрприз! Оказалось, она подписана на десяток сервисов, о которых даже не слышала, самым дорогим оказалась викторина за 15 руб. в день.

С Мегафоном можно попасть с детьми. Дадите ребенку поиграть в игру, а там конечно реклама с подписками на платные игровые сервисы. Даже самый маленький ребенок подпишется без особого труда. Но у Мегафона можно хотя бы на несколько месяцев поставить запрет на платные подписки.

С детьми, мужчинами и пожилыми вообще сложно - смс-ка с обещаниям выигрыша в сто миллионов может привести к серьезным тратам семейного бюджета, и может посадить семью на хлеб с водой на целый месяц.

Всё специально так затеяно, что ребёнок, даже не знакомый с техникой, подпишется куда угодно одним нажатием пальца. Где-то есть родительский контроль, но это малоудобно во всех смыслах.

С МТС запомнилась такая история. Была акция, продавали тариф, где между своими номерами можно связываться бесплатно. Я купила несколько симок, там уже были оплачены некоторые суммы. Полежали они, когда их взяли в руки, спустя какое-то время, там не только уже не было этих денег, но по всем был долг. Мхм, по симкам, которыми никто не пользовался.

Часто ловишь себя на мысли, а правильно ли они считают на твоем номере минутки и денежки? Даже в карантин, когда по работе звонков стало меньше на порядок, их постоянно не хватает. Тебе увеличивают лимит, чтоб ты был постоянно должен. Только не всегда ясно, за что. Но это делается с той целью, чтобы ты был должен за связь, которой пользуешься всё меньше, а платишь всё больше. В салонах периодически видишь пожилых людей, которые пытаются закрыть номер, но выясняется, что они еще должны достаточно большие суммы. И они не могут разобраться, за что. Не могут толком разобраться и более молодые. Не могут до конца объяснить и менеджеры салонов.

Звонит мне в карантин девушка одного из этих операторов и предлагает акцию - вот сегодня будет скидка, если увеличить лимиты и абонентскую плату - и скидка и минут больше, а у меня тариф устарел и невыгоден. Я говорю, что не надо, я, наоборот, в карантин хочу снизить или перейти на поминутку. Девушка говорит заготовленными фразами снова, и в конце опять выдвигает предложение. Я снова говорю, что не надо... Она около пяти раз озвучивала одни и те же рекламные фразы, заканчивая каждый раз так: "Так я Вам подключаю, не возражаете?" За отказом следовал новый раунд. Разговор двух глухих. Так продолжалось достаточно долго, пока она не вывела меня слегка из себя.

А на сколько законно оказывать вам без вашего ведома платные услуги, которыми вы на самом деле не пользовались, часто даже не знаете, в чём они состоят, а также не объяснять до конца правила игры? Должны ли мы, потребители, ежедневно проверять - не подписали ли нас куда, делать постоянно запреты на подписки, дозваниваясь часами до их телефонов с ботами, которые будут нам рассказывать ненужную информацию?

Другой вопрос, это продажа-перепродажа баз с телефонами, когда в течении дня, четыре звонка из пяти ты получаешь с предложением каких-то дурацких услуг, соцопросов и пр. Аналогично, смс. Почему оператор не следит за этим, ведь это он получает деньги за услуги связи? Где гарантия, что это не его сотрудники, увольняясь, продают эти базы на чёрном рынке?

С точки зрения обычного гражданина, он знает, за что он хочет платить, и хочет платить за реальные вещи и услуги, в которых он действительно нуждается. Почему нельзя любые услуги, кроме основных (звонки, смс, интернет) сделать доступными только через кабинет? Тогда человек должен будет осознанно зайти в кабинет и подписаться и подключить, что ему надо. Или кому-то выгодно по другому? А как же законы, призванные защищать потребителей? Подписывая договор с мобильным оператором, я подписываюсь только под услуги связи, почему я должна тратить время, чтобы проверять не оказывают ли мне еще какие-то услуги, которыми я не пользуюсь и не собираюсь впредь? Представьте, вы покупаете в магазине, расплачиваетесь, а потом в чеке видите, что половину продуктов вы не брали и не собирались брать, но вам говорят, что ничего страшного, надо просто пройти на сервис, показать все продукты, какие вы взяли, тогда возможно часть денег вам вернут. А если вы не сразу заметили, то не вернут, это ваша задача проверять.

ПС: сегодня с утра включаю телефон, а у меня там уже уведомление, что с сегодняшнего дня я подключилась к платным урокам русского языка: и записалась и денежку заплатила! Спасибо, что ещё сказать. Во сне может быть, сомнамбулизм, неконтролируемая тяга к платным услугам Билайна? Звоню в сервис, прошу поставить блок, как это делают другие операторы. Ан нет, они не могу запрещать сторонние услуги! А кто интересно получает эти деньги - таинственные сторонние сервисы? Обещали отключить рекламу в плавающих окнах, через которые это часто и происходит...