Найти тему
ТОП 5 МЕДИА

ВОСПИТАННЫЕ ВОЛКАМИ: СЮЖЕТНЫЕ ДЫРЫ

Оглавление
Сериал "Воспитанные волками", 2020г.
Сериал "Воспитанные волками", 2020г.

На днях решил посмотреть относительно новенький сериал «Воспитанные волками» 2020 года. На сие сподвигло то, что в создании сериала принял участие сам Ридли Скотт (по всей видимости, только первых двух серий), да и сама тематика сериала, судя по трейлеру, обещала быть достаточно интересной: будущее, религиозные войны, попытка спасти человечество, взрастив общество атеистов на других планетах, пригодных для жизни. Впечатлила и визуальная составляющая.

Однако даже просмотра первой серии хватило, чтобы моя надежда посмотреть добротный фантастический сериал начала угасать, а после ещё двух серий была окончательно убита. Но обо всём по порядку... Внимание! Будут спойлеры! Но молчать об этом просто нельзя.

Прибытие челнока

Итак, вернёмся к сюжету. В первой серии нам показывают, как на некоей неизвестной планете, пригодной для жизни, приземляется космический челнок. На нём находятся два андроида, которые носят имена «мама» и «папа». Их миссия: вырастить первое поколение людей из пробирок и колонизировать планету. Причём людям необходимо привить атеистическую идеологию, так как собственный дом землян лежит в руинах из-за религиозных войн.

И уже сам момент приземления челнока вызывает массу вопросов, и самый главный из них: «Почему челнок сваливается в какую-то шахту?» Думается, что люди не просто так посылали челнок в пустоту и планета перед этим была исследована, а значит, очень многие вещи были установлены в мельчайших подробностях, в том числе и ландшафт. А это значит, что место приземления вполне могло быть рассчитано так, чтобы челнок всё-таки не был потерян, ведь это позволит хотя бы поддерживать какую-то связь с теми, кто его послал.

Андроид "мама" еле спасся после приземления
Андроид "мама" еле спасся после приземления

Кроме того, зачем понадобилось выращивать детей именно на новой планете? Их вполне можно было вырастить на самом корабле по пути к планете? Или вообще прислать их туда в возрасте года, например? Выглядит, как демонстрация «Центральнолондонского инкубатория» из романа «О дивный новый мир»: людей можно получать и из пробирок. Для этого вообще не нужны люди! Достаточно эмбрионов и двух андроидов.

Вообще история с детьми непонятна. Практически все дети умирают. Остаётся только один ребёнок по имени Кэмпион, при этом дети живут в странных каменных сооружениях, едят какое-то местное растение. Лекарства отсутствуют. Интересно, на что рассчитывали те, кто их сюда отправлял? Неизвестная планета. Люди явно не приспособлены к существованию там. И речь не только о климатических условиях, но и о местной флоре и фауне: о бактериях, вирусах. Обладая такими технологиями, детей сразу помещают в спартанские условия, надеясь, что они выживут. Хорошо, я понимаю, если бы там была тысяча детей: из такой бы выборки, возможно, кто-нибудь и выжил бы, но десяток детей явно обречён.

Жилище-купол
Жилище-купол

Кроме того, я не уверен, что дети смогут вырасти на таком питании, ведь наши организмы формировались не одну тысячу лет и имеют определённые потребности в пище. Недостаток каких-то микроэлеметов, витаминов может приводить к серьёзным болезням, в том числе и к летальным случаям. А тут детей спокойно растят всего лишь на одной растительной культуре. Странновато…

Андроиды "мама" и "папа" возделывают огород
Андроиды "мама" и "папа" возделывают огород

В самом начале нам показывают, как из некоего шарика диаметром, примерно, 60см распаковывается целый купол. Так, может быть, стоило взять таких штук двадцать и не надо каких-то непонятных каменных зданий без условий?

Лагерь атеистов
Лагерь атеистов

Да и вообще сюжет с умирающими детьми не совсем понятен. Для чего это было показывать? Самих детей, как героев, как-то изобразить и развить не успели. Это совершенно номенклатурные персонажи, которых абсолютно не жалко. Исключение – лишь девочка, которая умирала последней. Переходим к следующей части…

Некроманты

Андроид-некромант
Андроид-некромант

По ходу развития сюжета выясняется, что андроид «мама» является «некромантом», то есть она может летать по воздуху в броне и убивать всё, что считает опасностью с помощью специальных глаз и крика. Причём она оказывается настолько всесильной, что полностью уничтожает ковчег адептов культа Митры, который курсирует по орбите возле планеты. Нам также показывают несколько флэшбеков войны на Земле, где андроиды-некроманты буквально уничтожают всё на своём пути. Тогда возникает вопрос: «Если некроманты так сильны, тогда почему атеисты, их создавшие, не одержали верх в этой войне? Не закончили её?»

Кроме того, если некроманты настолько опасны, то приверженцы культа Митры (далее верующие), учитывая, что они выжили, должны уметь их как-то идентифицировать. Или как-то уничтожать! Но верующие, которые ответили на сигнал СОС и посетили андроидов "папу" и "маму" с Кэмпионом, оставались в абсолютном неведении, что "мама" – это некромант, и эта ошибка обошлась им потерей ковчега и множества людей, в том числе и часть детей была похищена.

Адепт культа Митры спасается от некроманта
Адепт культа Митры спасается от некроманта

У каждого верующего на груди имеется знак солнца. Любой верующий может легко связаться с ковчегом (командным центром), нажав на него. Но почему-то они не спешат сообщить на ковчег о нависшей угрозе, когда узнают, что один из андроидов – некромант. Почему? Они что, не дорожат своими людьми? Кораблём? Вместо этого они просто пытаются спастись сами, позабыв обо всём на свете.

Далее в одной из серий «мама» приводит новых детей из числа выживших верующих после падения ковчега. Эти дети пытаются убежать. Кэмпион закрывает «папу» в одном из сооружений просто деревянной дверью? Вы серьёзно?) Освободившись, андроид не смог найти детей, хотя прошло буквально секунд десять. А там кругом степь. Открытая местность. Они даже скрыться бы не успели!

Но в итоге дети убегают, так как «мама» отсутствует, а «папу» закрыли. Но оказывается, у каждого ребёнка есть датчик, с помощью которого можно легко определить его местоположение. Для этого нужен небольшой прибор. У оставшихся в живых верующих такой прибор есть. Почему «мама», когда забирала детей с ковчега, не позаботилась о том, чтобы заполучить этот прибор? Тогда все были бы под контролем и не смогли бы убежать.

Пластическая операция

В одном из флэшбеков нам показывают, как двое атеистов делают пластические операции. Они хотят под видом верующих попасть на ковчег и улететь с Земли. Судя по разговорам, в будущем подобные операции – плёвое дело. Выполняются на раз. И это сразу же наводит на мысли о том, что при таких технологиях, когда внешность можно поменять за десять минут, вряд ли бы ориентировались на лицо при идентификации личности. Скорее всего, были бы разработаны более точные методы, вплоть до анализа ДНК.

Атеисты проявляют родительскую заботу
Атеисты проявляют родительскую заботу

Но двое атеистов всё-таки попадают на ковчег. Оказывается, у них есть ребёнок. И вдруг они начинают проникаться к мальчику, родителей которого они же и убили, любовью отца и матери. Это с чего это? Нам показывали, в каких условиях растили детей атеистов. Они с самого детства росли на войне. Они и сами очень смутно представляют, что такое семья, но почему-то сейчас, именно к этому мальчику у них просыпается родительский инстинкт. Как-то очень притянуто, если честно.

Выводы

Далее смотреть я не стал. Несмотря на то, что первые две серии сделаны под чутким руководством Ридли Скотта, выглядит всё из ряда вон плохо: сплошные нестыковки и сюжетные дыры. Учитывая их количество, думаю, если бы я смотрел дальше, этот материал был бы в два, в три раза больше. Вообще, если честно, мне не нравится тенденция. Вроде бы, пытаются снимать что-то в жанре научной фантастики, но выходит какой-то совсем бездарный фарш. Научная фантастика - на то и научная, что требует скрупулёзного подхода, продумывания деталей, именно с применением науки и хоть какой-нибудь здравой логики. И последние проекты того же самого Ридли Скотта, как и многих других именитых режиссёров, оставляют желать лучшего. Видимо, жанр переживает сейчас не лучшие времена. Либо ребята смекнули, что на популярную франшизу, аля «Чужие», «Звёздные войны», «Бегущий по лезвию», и так люди пойдут, независимо от того, как она снята.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ! СТАВЬТЕ ЛАЙКИ! ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ!

Я на "Autor.today"