Многие автовладельцы решаются на удаление катализатора, ведь на это есть масса причин, но что будет теперь, когда вводят обязательный техосмотр для автомобиля.
Простыми словами, главная задача катализатора (нейтрализатора) - это уменьшение токсичности отработанных газов двигателя.
Во время техосмотра автомобиль должен будет соответствовать многим требованиям, в том числе и экологическому классу, который указан в СТС и ПТС автомобиля. (У старых машин, он может быть не указан). Соответственно если у машины был вырезан катализатор, её экологический класс не будет соответствовать данным указанных в документах, он будет ниже (хуже). В мире есть 7 стандартов экологического класса - ЕВРО 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Наличие катализатора в машине, не дает гарантии, что автомобиль соответствует экологическому классу! Катализатор может быть разрушен и не выполнять свою функцию.
Чем ниже экологический класс автомобиля, тем вреднее её выхлоп. Такая машина техосмотр не пройдёт! Однако ставить катализатор обратно еще сложнее и затратней чем его от туда вырезать. Ведь новый катализатор, может стоить 10-ки тысяч рублей.
Что же можно сделать?
Самый оптимальный и доступный вариант, прошить автомобиль (изменив дозировку топлива, угол опережения зажигания) и изменить фазы газораспределения. Различные варианты смесеоброзования могут сделать ваш выхлоп менее токсичным. Однако тут может пострадать мощность автомобиля, расход топлива и станет нестабильный холостой ход. Но вам достаточно прошить автомобиль лишь на пару дней, чтоб пройти техосмотр. Советую выбирать хороших диагностов, чтобы все грамотно настроить и вернуть обратно.
Примечание: Если вам удаляли катализатор, вам так или иначе прошивали автомобиль, чтобы не горела ошибка "Chek Engine", после возвращения катализатора, вам опять придется прошить авто. В любом случае, действий с прошивкой вам не избежать, но можно сэкономить на катализаторе и на его установке.
Это самый просто способ по восстановлению экологического класса своего автомобиля. А вы предпочитаете вырезать катализатор? Оставляйте свои ответы в комментариях. Если понравилась статья поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь.