У тебя есть машина? Тогда купи подходящее масло!
Не всем легко ориентироваться в маркировке различных моторных масел и эта статья предназначена для тех, кто сейчас впервые оказывается в ситуации когда им приходится покупать масло для своего автомобиля самостоятельно. Вначале важно отметить, что в подавляющем большинстве случаев стоит покупать масло указанное производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Для старых автомобилей это может измениться, поэтому теперь мы кратко резюмируем, что означает маркировка на упаковке моторного масла и что лучше всего подходит для вашего двигателя.
В основном присутствуют две основные системы маркировки, одна из которых создана Американским институтом нефти (API). Здесь моторные масла обозначенные буквой «S» (Service), они предназначены для бензиновых автомобилей, а буква «C» (Commercial) для легковых автомобилей с дизельным двигателем. Обе буквы подходят для обоих режимов двигателя (например API SJ/CF). Вторая буква после «S» или «C» увеличивается в алфавитном порядке когда выходит другой стандарт.
Другая система маркировки была разработана ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles). Здесь маркировка начинающаяся с A1, A2, A3 используется для бензина, а маркировка начинающаяся с B1, B2, B3 для дизеля. Для двигателей с катализатором и сажевым фильтром подходят C1, C2, C3. Некоторые производители также разрабатывают свои собственные маркировки и стандарты, такие как RN 0700 для Renault, который относится к двигателям рекомендованным для сажевых фильтров и всасывающих бензиновых двигателей.
Одним из наиболее важных факторов моторных масел является вязкость, которая просто связана с плотностью. Моторное масло должно образовывать тонкий слой масляной пленки между компонентами который не «рвется» под нагрузкой. Эта смазывающая способность основана на вязкости и плотности, которая зависит от температуры, при повышении температуры масла его вязкость уменьшается и наоборот. Маркировка вязкости была разработана организацией SAE (Общество автомобильных инженеров), которая определила зимние и летние классы. К зимним классам относятся SAE 0W, 5W, 10W и 15W, лучшей функцией холодного пуска является 0W, а худшая 15W. Класс 10W уже является частично синтетическим, а класс 5W и 0W полностью синтетическим. Летние сорта это SAE 30, 40, 50 и 60. Всесезонное масло имеет как зимнюю так и летнюю маркировку, которая может использоваться в более широком диапазоне погодных и рабочих условий, чем простые масла (например SAE 40). Также не стоит забывать, что современные масла содержат не менее 15-20 процентов присадок, обеспечивающих стабильность и снижение трения.
Свами был Рауль. Благодарю за прочтение.
Вкомментариях укажите какое масло льёте вы и что у вас за автомобиль.