Найти тему
Риэлтор не нужен! Истории

«Ну раз так, пусть будет так» Как «опыт» риэлтора задержал на месяц получение её клиентами денег

Иногда риэлторы, по неведомым мне причинам, начинают «умничать» и нести такой бред, что становится стыдно и смешно одновременно.

В этой истории смешно было мне, моим клиентам и, возможно сотрудникам банка. А вот продавцам квартиры – точно было грустно.

Но обо всем по порядку.

Начало

Покупаем квартиру на волне роста цен. Начало декабря, смотрим много вариантов, потому как квартир в желаемом диапазоне цен все меньше и меньше.

У моих клиентов стандартная ситуация: ипотека одного банка на букву В.

Смотрим с каждым из супругов поочерёдно – три дня в неделю с мужем, три дня – с женой. Оба работают, хоть и из дома, но по 18 часов и даже вечерние просмотры даются с трудом. Еще и поэтому квартиру выбрали быстро.

На внесении задатка агента продавцов удивил список документов по квартиру и собственникам, хотя он ни на один пункт не отличался от стандартного набора, запрашиваемого любым банком.
При этом в те моменты, когда вообще-то и надо было показывать свое риэлторское мастерство, эта женщина предпочитала отмалчиваться и лишь повторяла «Ну раз так, пусть будет так»

Я сначала решил, что риэлтор просто заработалась. Много клиентов, усталость и нежелание вникать в детали.

Прописав в договоре задатка расчет через аккредитив, за пару дней до сделки я написал агентше продавцов письмо с условиями раскрытия ячейки.

Опять-таки все стандартно: оригинал договора-купил продажи (ДКП), оригинал опись с указанием, что сдана закладная, и оригинал или нотариально-заверенная копия выписки из ЕГРН по квартире на имя моих клиентов.

Получив от нее быстрое «ОК» в ответном письме, я и не знал, к чему все это приведет.

ДКП согласовывали чуть дольше, но в пределах разумного.

Все документы на сделке пописали, хотя и не без приключений
Все документы на сделке пописали, хотя и не без приключений

Сделка

И вот день сделки. С кредитным договором и страховкой было покончено. Сотрудник банка приносит заявление на аккредитив, где прописаны согласованные условия раскрытия.

Собственники спрашивают у риэлтора, а как они получат оригинал или нотариально-заверенная копия выписки из ЕГРН. На что агент спокойно отвечает:

- Они вам не понадобятся.

Я обжег себе руку кофе, который нес из автомата.

На мой логичный вопрос я услышал:

– Мы раскроем аккредитив удаленно. Прямо из МФЦ после получения документов.

Я скромно сказал, что впервые слышу о таком способа раскрытия аккредитива по сделкам со вторичкой. Но, раз вы утверждаете, что так можно, то ок.

А риэлторша уже учит своих клиентов на повышенных тонах:

– Я уже пять лет работаю. Всегда так было. Мне ли не знать?!

Далее не без приключений мы заканчиваем дела в банке и я, с доверенностью на сдачу и получение документов от своих клиентов, вместе с собственниками и их риэлтором еду в МФЦ.

В день получения документов я прямо в МФЦ отдаю выписку из ЕГРН для фотографирования уже бывшим собственникам и тут же забираю обратно. Те отправляют фотографию риэлторше, которая не смогла приехать на получение документов. И на этом мы прощаемся, так как квартиру нам передали еще до регистрации.

Я отдаю все полученные документы клиентам, поздравляю с покупкой, мы договариваемся встретиться после нового года на новоселье и все. Казалось бы, истории конец.

" Ну раз такое дело ,что тут поделаешь?"
" Ну раз такое дело ,что тут поделаешь?"

«Ну раз так, пусть будет так»

Через пару дней мне звонит один из собственников и требует предоставить выписку из ЕГРН. Именно требует, а не просит.

На вопрос: «А как же удаленная раскрытие аккредитива?» я услышал отборный мат в адрес агента продавцов и всех риэлторов в принципе. И немного забавной истории, как продавцов послали с банке, когда они пришли узнать, почему не пришли деньги на их счет.

Проблема была в том, что выписка из ЕГРН была у собственников, которые … уехали на Новый год и вернутся не раньше 10 января.

Поэтому я предложил на выбор два варианта – заказать выписку самим или ждать 10 января. Продавец трубку просто бросил.

Через минуту звонила уже риэлторша. Выслушав про два варианта событий, она произнесла уже легендарную фразу «Ну раз так, пусть будет так» и тоже закончила разговор.
Все, больше никто не звонил и не писал.

_________________________________________

Уже в январе я узнал от знакомой, работающей в том же отделении банка В, как долго и упорно эта агентша доказывала обязанность банка раскрыть аккредитив по тем документам что она прислала в банк.

Ей напомнили, что эта опция применима только для сделок с электронной регистрацией, но она еще час «выносила мозг». И это было совсем не так забавно, как мне, слушая эту историю.

В итоге продавцы не успели получить деньги до Нового года, хотя и заказали выписку и ЕГРН самостоятельно. Но Росреестр в декабре 2020 выпускал документы с большой задержкой…

Уверен, они много раз вспоминают и еще будут вспоминать свою риэлторшу особыми, «добрыми» словами.

-3