Эту рецензию я написал давно — сразу после выхода фильма «Манчестер у моря» (Manchester by the Sea) в 2016 году. Опубликовал я ее на одном из развлекательных сайтов, и самое большое воспоминание, связанное с этим, у меня заключается в том, что многие тогда раскритиковали мое мнение по поводу игры главного актера киноленты — Кейси Аффлека. Мне она безумно понравилась, однако другие посчитали ею пустой и однообразной. А потом актер взял и получил за нее «Оскар».
Аннотация
Неприветливый и грубый сантехник Ли из-за смерти брата назначен опекуном своего племянника. Приехав в родной городок, мужчина окунается в воспоминания о трагедии, которая когда-то тут произошла.
Что за кино?
Фильм раскрывается медленно, спокойно, осторожно. К драматическим моментам, которые должны тронуть зрителя и объяснить ему, почему всё происходит именно так, а не иначе, авторы подводят постепенно и аккуратно. И вот, в середине ты понимаешь, что в кинокартине что-то есть. А уже в конце — что она по-настоящему крутая. Еще пару дней ты размышляешь и вскоре приходишь к выводу, что «Манчестера у моря» — это очень глубокий фильм, который оказывается еще лучше, чем казалось сразу после просмотра.
У ленты было шесть номинаций на «Оскар»: лучший фильм, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль второго плана, лучший режиссер и лучший сценарий. Отхватила она в итоге только две награды — за мужскую роль и за сценарий. Однако и этого хватает, чтобы понять, что мы имеем дело с достойным кинопроизведением.
Кейси Аффлек и его актерское мастерство
Главную роль исполнил Кейси Аффлек (брат Бена Аффлека, если вдруг кто забыл). Я уже давно обратил на него внимание. На мой взгляд как актер он значительно талантливее брата, хотя многие, возможно, скажут, что это не так уж и сложно. Но тем не менее.
Здесь роль у Кейси довольно специфическая. Его персонаж молчалив, ограничен в своих проявлениях и почти весь фильм однообразен. Герой вовсе не желает рассказывать о себе и пускать зрителя к себе в душу. На помощь приходят авторы киноленты, которые вставляют в нее сцены, рассказывающее о прежней жизни мужчины и о той трагедии, которая в ней случилась.
Есть один критерий, по которому я определяю, получилась ли у актера роль или не очень — нужно попытаться представить, можно ли заменить его кем-то другим. И если ты понимаешь, что фильм от этого сильно изменится и, скорее всего, не в лучшую сторону, то это означает, что роль у актера получилась. Что касается «Манчестера у моря», то мне трудно представить на месте главного героя кого-то иного, кроме Кейси Аффлека.
Режиссура, которая потрясает
Режиссировал киноленту Кеннет Лонерган, для которого она стала всего-лишь третьей в карьере. Первые две — это «Маргарет», в которой снялось множество известных актеров, но которая при этом провалился в прокате, и «Можешь рассчитывать на меня», получившая две номинации на «Оскар». Сразу скажу, что В «Манчестере у моря» режиссер поступает не очень честно — этот зловредный человек усыпляет зрителя меланхоличностью и обыденностью повествования, а затем наносит сокрушительный удар в виде какой-то сцены, которая, не выбиваясь из общей стилистики фильма, уверенными движениями залезает к вам в сердце и начинает изнутри поедать его. И так несколько раз. Ужасное чувство, которое превращает просмотр во что-то очень странное, но при этом невероятно мощное.
Что в итоге?
В итоге у нас фильм без какой-то ярко выраженной изюминки, но который сам при этом, по ощущениям, будто становится одной большой изюминкой.
Кому-то эта кинолента с бытовым, даже натуралистичным повествованием покажется скучной и банальной, однако на других она точно произведет невероятно сильное впечатление.
У меня всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!