Некоторые автолюбители любят ездить по лужам и не обращают внимания на разлетающиеся во все стороны брызги. Но такие «заплывы» могут обернуться дорогим ремонтом машины. Поэтому следует знать, чем опасны для автомобиля «водные процедуры» на дороге.
Вода под капотом
Лужи опасны для машин по многим причинам. Колесные арки авто негерметичны. В местах крепления амортизационных пружин существуют специальные отверстия в отсек двигателя, сквозь которые вода проникает под капот.
Быстрый проезд по глубокой луже может привести к всасыванию влаги и попаданию жидкости в катушку зажигания или трамблер. Из-за этого может возникнуть короткое замыкание.
После попадания воды автомобильные свечи перестают нормально работать, а двигатель троит и сильно вибрирует. Часто раздаются громкие выстрелы в выхлопной трубе, потому что в катализаторе воспламеняется не полностью сгоревшее в цилиндрах топливо.
В подобной ситуации электронный блок управления уменьшает обороты мотора, машина теряет динамику, не реагирует на педаль газа и быстро теряет скорость. В случае продолжительных сбоев в системе зажигания управляющий блок выдаст сигнал на глушение двигателя, и машина остановится.
Автолюбителю придется залезть под капот, убрать всю влагу и ожидать, пока электроника высохнет и станет работоспособной.
Прощай, электроника
Брызги могут попасть не только на трамблер, но и на управляющий блок мотора. Мимо проезжающий транспорт способен окатить авто сильной волной буквально с колес по самую крышу. После этого поток мутной воды струится по переднему стеклу и стекает по капоту. Когда дренажные отверстия забиты мусором или опавшими листьями, то жидкость переливается через край лотка.
Именно у бортика дренажа расположен электронный управляющий блок, а также аккумулятор. Если герметичность оболочки устройств нарушена, то влага просочится внутрь и нарушит работоспособность электроники. После этого двигатель мгновенно заглохнет и не будет заводиться. Автолюбителю придется заменить блок управления целиком, что стоит недешево.
Гидроудар
После проезда по глубокой луже вода подхватывается потоком воздуха и всасывается в систему впрыска. Через фильтр влага проникает в двигатель и попадает в камеры сгорания. Во время подрыва топливной смеси с дождевой водой в моторе резко увеличивается давление и возникает гидроудар.
Сила гидроудара так велика, что способна погнуть поршень или сделать сколы на стенках металлических цилиндров. Машина начнет трястись, и двигатель заглохнет. Другими словами, подобное явление чревато огромными неприятностями и дорогостоящим ремонтом авто.
Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк и подпишитесь на канал.