Найти тему
ПОД СТУК

Почему в метро всех городов России нет туалетов и мусорных урн?

Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Наверное каждый сталкивался с ситуацией, что находясь в метро приспичивает сходить в туалет, а его то в метро нет, или например купили вы чего-нибудь попить в магазине, спустились в метро, выпили и вынуждены держать в руках, так как урн нет.

Из этой статьи вы узнаете, почему метрополитены во всех городах России обделены такими удобствами, как общественные туалеты и мусорные урны.

ст. Автово Петербургского метрополитена
ст. Автово Петербургского метрополитена

Разбираемся с туалетами

В этой статье я отвечу на два вопроса, начнём с туалетов. Пресс-служба Петербургского метрополитена неоднократно говорила о том, что туалеты в метро организовать практически невозможно.

Объясняется это двумя причинами. Во-первых, размещение туалетов непосредственно на станции (то есть внизу) стоит неимоверных денег. Для этого нужно организовывать подачу воды вниз, а также вывод канализации вверх.

Канализационная труба в таком случае должна быть либо вертикальная, но в таком случае нужны очень дорогие системы, чтобы выводить нечистоты на поверхность. Есть и другой вариант, сделать пологую трубу, но для этого, опять же, нужен большой объём работ. Самый простой вариант - это интегрировать трубу с наклонным ходом, но в таком случае её нужно спрятать где-то за облицовкой.

Я уверен, что практически каждый, поднимаясь или спускаясь по эскалатору, не захочет видеть канализационную трубу, проходящую по стене в открытую.

Помимо технических сложностей есть и ещё один аргумент, который не позволяет организовать комнатку удовольствия туалеты в метро. Это требование СанПиНа, которое гласит, что туалет должен находиться на определённом удалении от мест скопления людей.

Метрополитен попросту не располагает такими площадями в павильонах, а на самой станции тем более. Пассажирам предложено компромиссное решение: у каждого павильона станции есть платные общественные туалеты (по крайней мере в Санкт-Петербурге это так). Раньше в них можно было расплачиваться жетоном, сейчас не знаю сколько они стоят.

К слову в московском метро на некоторых станциях недавно таки заработали туалеты.

Ст. Площадь Восстания Петербургского метрополитена
Ст. Площадь Восстания Петербургского метрополитена

Хорошо, а что тогда с урнами?

С мусорными урнами всё намного проще. Раньше они были, но их очень быстро убрали с каждой станции метро в каждом городе после террористических актов в столичной подземке.

В урну можно положить всё, что угодно, в том числе взрывчатое вещество или любое другое орудие устрашения. В итоге было решено, что будет безопаснее, если убрать урны из станций метро.

Также сообщается, что когда урны убрали, как ни странно, на станциях и в вестибюлях стало заметно чище. К тому же, различный мусор есть практически у каждого (чеки, флайеры, бутылки, бычки и другая неведомая дичь). А этих самых пассажиров каждый день проходит несколько миллионов и поэтому чистить урны приходилось бы очень часто.

В условиях часа пик это сделать довольно тяжело для работника метрополитена, поэтому когда урна переполняется, весь мусор непонятным образом оказывается вне урны и на выходе мы имеем грязную станцию.

Ст. Площадь революции Московского метрополитена
Ст. Площадь революции Московского метрополитена

Ну а так же вспомним, что мусор нужно вывозить, а это дополнительные траты. А траты, к слову, немалые, поскольку всё то, что накидали пассажиры нужно поднять на поверхность.

По эскалатору при наличии пассажиров этим заниматься явно не вариант, поэтому нужно организовывать какое-то хранилище, которое будет опорожняться в ночное время. Ну либо придумывать ещё какой-то путь, чтобы утилизировать отходы.

Короче говоря, одни проблемы с этими урнами, поэтому в метро их нет и вряд ли они когда-то появятся.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Стоит ли сейчас идти работать проводником в РЖД? Обсуждаем условия работы, зарплату и перспективы.
Почему в РЖД ключевые руководящие посты занимают люди, не имеющие никакого отношения к Ж/Д?
В машине - руль, в самолёте и на корабле - штурвал, а как машинист управляет поездом?

Спасибо за внимание!