Найти тему
Tehnovil

3 способа проверить помпу на работоспособность самим, без помощи мастера

Оглавление

Выход из строя водяного насоса может обернуться дорогостоящим ремонтом всей системы охлаждения, а иногда и двигателя. Чтобы этого не допустить, важно уметь проводить диагностику помпы самостоятельно.

Фото: instagram.com/p/CHneytsjEwq/
Фото: instagram.com/p/CHneytsjEwq/

Провести визуальный осмотр

Герметичность системы охлаждения контролируется по уровню антифриза в расширительном бачке. Если его уровень упал, значит, в системе присутствует утечка. В этом случае следует провести осмотр помпы.

Чтобы увидеть насос, нужно снять пластиковый кожух механизма ГРМ. Если на корпусе мотора имеются следы охлаждающей жидкости, значит, уплотнительный сальник начал подтекать.

На неисправность сальника также будут указывать рыжие разводы, оставшиеся от утечки антифриза. В этом случае потребуется слить охлаждающую жидкость, демонтировать помпу и провести ее дефектовку либо замену.

Антифриз может подтекать из-под корпуса или крыльчатки. Его следы можно обнаружить на защите картера мотора и на земле. Это серьезный симптом, говорящий о разгерметизации системы охлаждения.

Проверить пульсацию охлаждающей жидкости

Чтобы помпа начала циркуляцию охлаждающей жидкости, двигатель нужно прогреть. После прогрева необходимо частично передавить пальцами верхний патрубок, подсоединенный к радиатору справа.

Если насос исправен, то внутри патрубка ощущается пульсирующее движение антифриза. Чтобы не обжечь пальцы, все действия лучше проводить в перчатках, ведь жидкость в системе нагревается до 100 градусов.

В случае если пульсация антифриза не ощущается или слишком слабая, вероятно, что лопасти крыльчатки перестали вращаться и жидкость в системе остановилась. В этом случае потребуется детальная диагностика помпы.

Когда охлаждающая жидкость перестает циркулировать по магистралям, она перегревается, и в системе создается избыточное давление. Расширительный бачок может лопнуть, и кипящий антифриз зальет подкапотное пространство.

Проверить наличие люфтов

Фото: instagram.com/p/CHlPFfOgRU4/
Фото: instagram.com/p/CHlPFfOgRU4/

Если работа насоса сопровождается посторонними звуками, значит, у подшипника шкива появился недопустимый люфт. Постоянный «подвывающий» звук говорит о сильном износе элементов подшипника. Это значит, что в ближайшее время подшипник может разрушиться и крыльчатку заклинит.

У насосов сомнительного происхождения бывает заводской брак подшипника. Из-за его геометрических дефектов шкив может быть установлен с перекосом относительно вала. В результате подшипник изнашивается быстрее, а приводной ремень рвется.

Убедиться в присутствии дефекта можно тактильно, пошевелив приводную шестерню или шкив помпы в поперечном направлении. Если присутствует люфт, значит, подшипник подлежит замене. В большинстве случаев люфт шкива предшествует износу уплотнителя. Если его герметичность нарушится, охлаждающая жидкость начнет вытекать.

А какие способы проверки помпы знаете вы?

Авто
5,66 млн интересуются