Найти в Дзене
Tehnovil

Если машиной долго не пользовались: 5 неприятностей, которые часто возникают после простоя

Оглавление

При многолетней стоянке машины резина на ней рассыхается и приходит в негодность, металлические детали ржавеют. Постепенно изнашивается и остальные составляющие. Более того, не так уж безобиден и обычный простой продолжительностью несколько месяцев, а иногда и недель.

Фото: instagram.com/p/CBUy89qDURI/
Фото: instagram.com/p/CBUy89qDURI/

Разрядка аккумулятора

Самым уязвимым местом автомобиля после долгой стоянки является аккумулятор. Если простой продолжался несколько лет, возможно, аккумулятор зарядить уже не удастся, поскольку, несмотря на срок его годности (около 5 лет), в разряженном состоянии он постепенно теряет качества безвозвратно.

Если же этого не произошло, аккумулятор придется зарядить. Хотя можно завести автомобиль, воспользовавшись пускозарядным устройством или «прикурив» от машины знакомого.

Залегание поршневых колец

Еще одним последствием долгой стоянки может быть залегание поршневых колец. Первыми признаками этой неисправности будут чрезмерный расход масла, дым из глушителя, падение мощности двигателя, нестабильная работа на холостом ходу.

Избавиться от этой неприятности не так легко. Придется провести «раскоксование» колец. То есть залить в камеры сгорания особую смесь и затем следовать особым правилам. После необходимо произвести замену масла и проверить компрессию.

Завоздушивание топливной системы

Владельцам дизельных автомобилей долгая стоянка способна доставить еще одну неприятность — завоздушивание топливной магистрали. При попадании воздуха в нее падает давление, и дизель работать не будет.

Если стартером не удается нагнать давление, придется воспользоваться «грушей» ручной подкачки, если она есть. В современных машинах для решения подобной проблемы устанавливают специальные клапаны.

Окисления контактов

Фото: instagram.com/p/CLgquTjrsZd/
Фото: instagram.com/p/CLgquTjrsZd/

Иногда причиной затрудненного пуска двигателя после долгой стоянки может оказаться обычное окисление контактов. Для устранения этой проблемы придется зачистить контакты на клеммах аккумуляторной батареи, на клеммах стартера.

Испарение топлива из бачка

Топливо не теряет свои свойства и год, и больше. Если бак машины заполнен полностью или хотя бы на три четверти, проблем будет меньше. В противном случае в топливной системе возможно появление воды (конденсата), что вызовет перебои в работе двигателя. В карбюраторных машинах возможно испарение бензина из бачка карбюратора, куда его можно просто брызнуть. В любом случае после долгой стоянки топливо лучше заменить.

Что нужно проверить в первую очередь, если двигатель плохо запускается после того, как остынет, а при пуске первые секунды работает нестабильно и дымит? Пишите свои ответы в комментариях.