Полуторагодовалому малышу понадобится пирамидка из трех разный по размеру колец (большое, среднее, маленькое), после — из 5 колец. Также актуальны в этом возрасте различные игрушки-вкладыши, сортеры
Сначала ребенку дают игрушку с одним вкладышем, затем количество вкладышей увеличивается.
Детям этого возраста необходимы разнообразные сюжетно-образные игрушки. Нужна кукла более реалистичная, детализированная, более похожая на человека (с пальчиками на руках и ногах, с волосами, с открывающимися-закрывающимися глазками и т.п.). Также необходима кукла из ткани, С нарисованными крупными глазами, с волосами из ниток, в простой неснимающейся одежде размером 10-35 см.
Нужны фигурки из разных материалов 7-15 см (из резины, дерева, пластмассы).
По мере обогащения опыта ребенка увеличивается количество предлагаемых ему игрушек-животных: это могут быть медведь, ежик, заяц, игрушечные насекомые-жук, бабочка.
Игрушки, отображающие предметы быта, также становятся более разнообразными, поскольку ребенок знакомится с использованием многих новых вещей по назначению (кухонная плита, микроволновка, чайник, гладильная доска, утюг и т.д.).
Постельные принадлежности для игры в этом возрасте — не только простынки, но и подушка, одеяло, матрац.
Добавляются новые виды технических игрушек: автобус, троллейбус, трамвай, заводные машинки. А поскольку дети становятся более ловкими, им можно предложить машинки-каталки, лошадки-качалки.
Для того чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. Отсутствие их тормозит не только развитие игры, но и мышления и речи ребенка. В возрасте от 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев происходит качественный скачок в развитии активной речи малыша. Ребенок начинает говорить фразами из 2-3 слов. Побуждая детей к использованию игровых материалов, постарайтесь создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обозначать предметы-заместители и действия с ними словами. Например, палочкой ,заменяет ложку, кормим куклу. Куколка кушает: «ням-ням».
В этом возрасте детям нужны деревянные кубики с понятными им изображениями. Рассматривая кубик, ребенок видит разные картинки, называет знакомые предметы, что также способствует речевому развитию малыша.
К концу второго года жизни детям предлагаются первые настольно-печатные игры типа разрезных картинок. Соединяя две части, малыш получает целую картинку, изображающую хорошо известный предмет: мячик, морковку и т.д.
Особое внимание нужно уделить проблеме современного общества: использование детьми гаджетов уже в самом раннем возрасте. Современные исследования подтверждают их негативное влияние на развитие ребенка. Ребенок отстает в речевом развитии, в развитии мыслительных процессов. Негативное влияние гаджеты оказывают и на психическое развитие ребенка- дети становятся более раздражительными. Часто можно слышать от родителей: «Ой, у меня такой умный ребенок. Он уже играет в планшете». А пирамидку Ваш малыш умеет собирать? Кидать и ловить мяч?
Конечно, без современных технологий уже никуда. Чем позже ребенок познакомиться с телефонами-планшетами, тем лучше.