Следующий капитальный ремонт на шестом агрегате аммиака пройдёт при помощи собственного башенного крана БК-1000. Для этого кран и подкрановые пути существенно обновили.
Напомним, на агрегатах АМ-76 производство обслуживают башенные краны БК-1000. Пришло время для планового ремонта, и первым на очереди был башенный кран на шестом агрегате.
– В 2016 году заменили подкрановые пути. Интересно, что в их ремонте участвовал сам БК-1000, – рассказывает начальник отдела технического надзора за механическим, энергетическим оборудованием и КИПиА Сергей Киршен. – По периметру подкрановых путей установили ограждение. Это требование техники безопасности.
В конце прошлого года специализированная фирма сняла с башенного крана вспомогательные и основные подъемные механизмы, сейчас завершает их ремонт и обновление.
– Когда подъёмные механизмы установят на место останется только покрасить башенный кран. Конечно, дождёмся весны, так качество антикоррозийной обработки станет лучше, – говорит о завершающих этапах Киршен. – Перед пуском проведем экспертизу промышленной безопасности, чтобы удостовериться в полной работоспособности и безопасности БК-1000. Планы оптимистичные. Рассчитываем, что уже на следующем капитальном ремонте шестого агрегата, в мае 2021 года, будет задействован отремонтированный башенный кран.
Обновления ждет и БК-1000 на пятом агрегате аммиака. В планах – использовать его во время ремонта собственных подкрановых путей. Их, кстати, уже демонтировали.
– Сейчас закупаем новые рельсы, шпалы, щебень, а весной подрядчики смонтируют все составляющие элементы, – уточняет Сергей Киршен.
Юрий Николаев для "Волжского химика"