Найти тему

Ребенок все за вами повторяет? Это хорошо!

Вчера я начала рассказывать о развитии речи у детей – прочитайте пост, если не успели! Сегодня продолжу.

❗Второй фактор запуска речи – имитирование (подражание). Когда вы проводите время с ребенком, вовлекайте его в те процессы, которые делаете сами. Вы поставили кубик на кубик – и он это сделал. Вы взяли ложку в руку – и он повторил. Вы нажимаете клавиши на пианино – и ребенок это делает. А вы при этом называете предметы или действия.

Ребенок устроен так, что он хочет подражать старшим. Он будет стараться повторить и действие, и слово.

И вот на что обратите внимание: следует называть предмет, но не говорить при этом «скажи» или «повтори». Ребенок должен сам захотеть повторить, это очень важно. Тогда он начинает понимать, что это его дело, его задача, а не просто будет выполнять инструкции. Если он лишь выполняет чужие команды, то считает, что это дело другого человека.

✅ Если у вас мало времени, вы устаете или просто не успеваете проводить время с малышом, привлекайте все возможные ресурсы, способные помочь вам в организации этих процессов.

Бабушки, дедушки, няни, детские сады, прогулки на детских площадках, походы в гости – ваши помощники.

А вот развивающие группы не слишком помогают в запуске речи. Почему? Расскажу в следующем посте!