Как помочь ребёнку лучше учиться и адаптироваться к школе ?
Разрешите ему в дошкольном возрасте играть в игры . Много играть .
В возрастной психологии есть такое понятие как ведущая деятельность .
Именно благодаря ведущей деятельности у ребёнка происходит развитие всех высших психических функций - а это внимание , память , восприятие , мышление и тд .
Так вот ведущая деятельность дошкольного возраста - это игра . Игровая деятельность .
Дети развиваются в игре , они осваивают важные для возраста понятия в игре .
Когда ребёнок переходит учиться в школу , то его ведущей деятельностью как ученика начальной школы - становится учебная деятельность .
А у неё понятное дело свои задачи в плане развития ребёнка .
Но не все так просто .
Игровая деятельность не сменяется на учебную по щелчку пальцев . И это не происходит ровно 1 - го сентября
Учебная деятельность постепенно вырастает из игровой . И происходит это на протяжении 1 - 2 классов .
Но в школе другие правила и требования , и детям приходится учиться под них подстраиваться .
Так вот , дети , которые много играли в дошкольный период , лучше справляются со школьной адаптацией . Они наигрались .
Задача возраста была удовлетворена .
Дети , которые мало играли в дошкольном возрасте - возьмут своё в начальной школе .
И это существенно усложняет их школьную адаптацию . Им сложнее подчиняться школьным нормам и правилам .
Чтобы такого не произошло в будущем , разрешайте и поощряйте уже сейчас любые виды игры ребёнка . И свободную игру в том числе - когда ребёнок играет один , сам с собой .
Любое развитие в дошкольном возрасте - должно быть только в форме игры .
И если же вы усадили 3 - х летку за прописи , то придумайте хотя бы волшебный сюжет для того , чтобы ребёнку было интересно этим заниматься . Играйте в это !