Найти тему
Как развить ребёнка

Занятие в стране "Сообразилии" с дошкольниками. Плоскосные геометрические фигуры.

Занятие.
Занятие.

Конспекты занятий помогут родителям разнообразить игры с детьми,например, в школу. Знакомство детей с плоскостными геометрическими фигурами, поможет облегчить родителям объяснение. Тематические игры с детьми помогают развивать любознательность и сообразительность при преодолении трудных ситуаций. Развивают логическое мышление, интеллектуальные способности ребенка.

Обучение дидактическим играм, стимулируют умственную активность, воспитывают усидчивость, самостоятельность, доброжелательность к другим детям.

Тема "Геометрические фигуры":

Упражняет в нахождении геометрических фигур в сюжетных рисунках, развивает восприятие. Упражнение "Нахождение четырехугольников в сюжетных рисунках". Раскрывает понятие "Круг" и "Овал". Учит находить в бессюжетном рисунке знакомые геометрические фигуры, упражнять в ориентировке на прямоугольнике. Упражняет в рисовании геометрических фигур по клеткам. Упражняет в зарисовке фигур на бумаге в клетку. Учит упражнять детей в складывании фигур по расчлененному образцу.

Конспект 1.

Плоскостные геометрические фигуры. Прямоугольник и овал.

Цели.

1. Познакомить с геометрическими фигурами: овалом и прямоугольником и их свойствами.

2. Уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале.

Материалы. Набор геометрических фигур. Заготовки для бус. Картинки с изображением предметов, похожих на круг, овал, прямоугольник , треугольник и квадрат.

Ход занятия.

- Ребятки, мы знакомились на прошлых занятиях с геометрическими фигурами, назовите их. ( Педагог показывает фигуры, дети называют)

- Я вам покажу картинки с предметами, а вы мне подскажите, на какие геометрические фигуры они похожи? (Показывает картинки).

- Послушайте, ребятки, что сегодня случилось с нашими геометрическими фигурами. Они попали в беду! Круг и квадрат пошли на прогулку. Они бегали друг за другом, играли. Потом к ним пришёл слонёнок. Он захотел с ними поиграть. Стал за ними бегать и нечаянно наступил на круг и квадрат. У них внутри что-то треснуло и круг, и квадрат стали совсем другими фигурами. Круг и овал вытянулись и превратились в другие геометрические фигуры. Они сначала расстроились, но потом им придумали другое название. Круг превратился в овал, а квадрат стал прямоугольником. Эти фигуры, тоже пришли к нам в гости. ( Демонстрация.)

Работа с геометрическим материалом.

(Раздать конверты с геометрическими фигурами).

- Ребятки, найдите овал и проведите пальчиком по краям. Есть ли у овала углы? Стороны? На какую фигуру похож овал? На круг. Наложите круг на овал.

- Чем они похожи? Нет углов и сторон.

- Чем отличаются? Овал вытянутый, а круг нет.

Посмотрите, какие предметы похожи на овал. Демонстрация.

Тоже делаем с прямоугольником и квадратом.

Есть углы- 4, есть стороны-4, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны.

Мастерилка.

Клеим бусы. (Раздать по две фигуры каждого вида.)

Конспект 2.

Геометрические фигуры. Обобщение.

Цели.

Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 5.

Материалы. Конверты с геометрическими фигурами. Тетрадь с заданиями. Фломастеры, листки с заданиями.

Педагог.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Геометрических фигур. Чтобы туда попасть, нужно отгадать загадки.

Я давно знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня - … (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Отгадай скорее друг,

Меня зовут все дети… (Круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Знает это, каждый школьник,

Что же это? … (Треугольник).

В стране Геометрических фигур живёт Слоник.

Слоник принёс нам ещё две фигуры. Это Овал и Прямоугольник.

Принёс вам конвертики. Достаньте геометрические фигуры.

Посчитайте, сколько у вас в конвертике геометрических фигур? 5.

Сколько пальцев на правой руке? -5

Сколько пальцев на левой руке? -5

Геометрические фигуры
Геометрические фигуры

Ориентация в пространстве листа. Найти место фигуры на листе.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

-3