Всем привет !
2006-й год, помимо множества самых разных событий в мире тяжёлой музыки, ознаменовался выходом первого полноформатного альбома норвежской формации, носящей интригующее название SAHG (Structure Atlas of Human Genom - Атлас Структуры Человеческого Генома). В составе группы, образованной в 2004-м году, при ближайшем рассмотрении, обнаруживаются лица, знакомые многим слушателям, интересующимся скандинавской сценой : вокал - Olav Iversen (участник Manngard); гитара - Thomas Tofthagen (прославившийся в рядах Audrey Horne); бас - Tom Cato Visnes (гораздо более известный как King Ov Hell из Gorgoroth) и ударник Einar Selvik (он же Kvitrafn, игравший едва ли не во всех значимых экстремальных норвежских проектах). Словом, новая музыкальная единица была сформирована профессиональными и опытными музыкантами, точно знавшими, чего они хотят добиться в рамках своего проекта.
Артисты, начинавшие карьеру в black metal командах, нередко со временем начинают испытывать тягу к экспериментам и, оставаясь верными уже сформировавшемуся мировоззрению, пробуют силы в других, не менее мрачных направлениях. По моим наблюдениям, чаще всего участники "чёрных" формаций пытаются реализовать свои идеи в жанрах экспериментальной электроники, например, dark ambient, power electronics, death industrial и им подобных жутких течениях. Четверо музыкантов, объединившихся под названием SAHG решили пойти другим, можно сказать - противоположным путём, взявшись творить в стиле, который можно охарактеризовать как классический doom metal в духе незабвенных Black Sabbath, но сыгранный вполне современно и приправленный элементами, свойственными stoner rock или, если точнее, stoner metal.
Выходу "SAHG I" предшествовали упорные репетиции и многочисленные выступления на небольших площадках. Поэтому неудивительно, что материал альбома выглядит до блеска отточенным и продуманным до мелочей. Тяжёлые, угрюмые гитары, неторопливый темп, сдержанная сумрачная мелодичность, в меру высокий мужской вокал и просто фантастически разнообразная и интересная работа Kvitrafn за барабанной установкой - таково приблизительное описание десяти композиций, вошедших в дебютник SAHG. Запись идеально сбалансирована и выверена, она обладает нужным уровнем "шероховатости" и даже некоей "сырости", чтобы материал не потерял живых, подлинных эмоций и воспринимался наиболее комфортно, в соответствии с задумкой авторов.
"SAHG I" был крайне положительно встречен как критиками, так и целевой аудиторией. В его поддержку был организован совместный с Celtic Frost гастрольный тур по США, а также несколько выступлений на крупных европейских фестивалях. Секрет подобного успеха, помимо бесспорного профессионализма музыкантов, как мне кажется, кроется в самой стилистике, выбранной норвежцами; музыка такого плана не подвержена влиянию моды и всегда найдёт своего слушателя. Оставаясь практически неизменным в своих основах, заложенных более сорока лет назад, классический doom metal лишь обогащается новыми приёмами и подходами, несколько расширяющими жанровые границы; творчество SAHG можно назвать лучшим подтверждением этой мысли.
Другие статьи на схожую тему :
Классический doom от шведов Count Raven.
Funeral. Красивый тяжелый doom metal.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.