Н...недоумение.
Вот то слово, которым можно мягко и литературно описать всю гамму чувств, возникающих от общения с некоторыми посетителями торгового центра, в коем я, в числе других продавцов на торговых точках, провожу весомую часть своей жизни.
Итак, топ странных вопросов:
1.Давно ли ушел продавец из соседнего отдела?
Или: надолго ли он ушел?
Несмотря на то, что с точки зрения стороннего наблюдателя, все продавцы производят впечатление дружной семьи (наверное), зачастую мы не в курсе планов людей, работающих в соседних отделах. Да что там - за почти 4 года работы тут - я до сих пор не знаю имен всех "соседей".
Даже если я видел, что продавец из соседнего отдела вышел пару минут назад - какой вывод можно из этого сделать? Когда он вернется? Может быть, он прямиком уехал в аэропорт, чтобы навсегда покинуть наш безрадостный промышленный город?
При этом, на двери отдела висит телефон, по которому любой обладатель сотового может за несколько секунд получить ответ на свой вопрос.
Я - не знаю, когда он вернется, ну честно, мне это абсолютно, ну никак не интересно...
2. "А почему в гастрономе (рядышком) не работают камеры хранения?"
Я сам терзаюсь этой загадкой уже не первый год, а ответа не знаю, да мне опять же - все равно. Но: 30 ящиков стоят закрытыми, ключей нет - вещи положить некуда, поведенческий шаблон у входящих людей - сломан.
Нужно паковать вещи в прозрачные пакеты, лежащие стопкой у входа, и запаивать их в специальной машинке. Элементарно? Не думаю... Ну я бы стоял, тупил у входа, прежде, чем догадался применить такой вариант.
Короче, я не знаю, почему тут не работают камеры хранения. Я не виноват, что нахожусь рядом с этой сложной системой мира.
Честно, не знаю...
Смотрят осуждающе, качают головой и цокают языком... На меня.
3. "Где тут отдел "ДНС" (или любой другой произвольный, которого в ТЦ никогда не было)?
Отвечаю честно: "его тут нет". Во взгляде вопрошающего читается: "ты чего, падла, утаиваешь от меня местоположение этого чудесного отдела, я точно знаю, что он тут, не надо мне мозги пудрить!" - но слышу возражение: этого не может быть, он тут точно есть, так где он?
Словно мантру повторяю: Его здесь нет. Точно нет.
Ну почему мне не верят? Удаляются, раздраженно бурча.
4. "А это у вас цена указана - вы по этим ценам покупаете?"
Не спорю: мой товар весьма специфичен, некоторые люди очень удивляются что кто-то покупает и продает монеты.
"Гы: деньги за деньги продаете..гы-гы"
Да, я покупаю у населения всякие ненужные им в хозяйстве монеты и другую рухлядь. Как говорил кот Матроскин: "Чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное".
Но: если я буду покупать условную монетку за 50 рублей и продавать ее за те же 50 рублей - как-то нехорошо получится, какие-то скрытые подводные камни появятся в этом бизнес-плане... Мне так кажется.
5. Меня считают сильным добрым великаном.
Просят открыть бутылки с минералкой после выхода из гастронома. Ну, вы помните, что я в ответе за все их "косяки", т.к. мой отдел рядышком.
Доверяют мне эти пластиковые емкости с живительной влагой. Некоторые при этом очаровательно улыбаются. Я, как сильный, добрый великан, ловко откручиваю пластиковую пробку и отдаю бутылку просящему: пей на здоровье!
Мои движения ювелирно отточены: наполненную до краев бутыль нельзя сжимать и отдавать над своей витриной: залитый товар неоднократно был неприятным бонусом к моей доброте. Открыть тугую от распирающих ее газов "полторашку" лимонада и не пролить ни капли - вот настоящее искусство!
Передаю двумя руками только над полом, подальше от витрины.
Не было еще такой бутылки, которую я бы не смог открыть!