В нынешние нелегкие для всех времена авиакомпании стали экономить на всем,и в первую очередь экономия затронула бортовое питание.
Еще 5 лет назад при полете, например, из Москвы в Симферополь можно было получить горячее питание и напитки.
Потом авиакомпании решили, что кормить пассажиров на трехчасовом перелете горячим слишком жирно, и перешли на сэндвичи.
Можно было выбрать, например, сэндвич с сыром или с курицей, и запить его водой, соком, колой, фантой, чаем или кофе.
Теперь все иначе. Авиакомпании решили, что нечего обжираться в самолетах бутербродами, пора переходить на здоровое питание.
И стали теперь на перелетах менее 4 часов давать батончики мюсли. Вместо горячего питания и сэндвичей. Кушайте, не обляпайтесь.
Вот только батончики эти далеко не всем по зубам. Часто летаю по курортным направлениям, и наблюдаю, как летящие на отдых по льготным путевкам пожилые люди со вставными челюстями или просто не со всеми своими зубами пытаются откусить, отломить и пососать кусочек такого батончика. Но в итоге выплевывают в салфетку и остаются голодными.
Как-то при мне одна пожилая женщина спросила у стюардессы, нет ли вместо мюсли какой-нибудь печеньки к чаю, так как батончик угрызть невозможно. Стюардесса оказалась доброй, и принесла ей сэндвич из рациона пилотов. Выглядело очень мило, но это не выход.
Для демонстрации свойств аэрофлотовского батончика мюсли специально сняла видео:
Как видим, кухонный нож, брошенный с высоты 1 метра острием вниз, так и не смг отколоть ни кусочка.
На "сибирских" батончиках экспериментировать не стала - они ничуть не мягче.
По моему скромному мнению и личному оценочному суждению питание в самолетах должно подходить для всех категорий пассажиров. Или должна быть альтернатива: не можешь разгрызть батончик - получи печеньку, размочи ее в стаканчике с чаем - и жуй на здоровье !
А пока альтернатива "дубовым" снэкам в самолетах не предлагается - это выглядит как издевательство над пожилыми пассажирами, которые не могут разгрызть предложенное им бортовое питание, за которое они, между прочим, заплатили деньги, но в итоге остались голодными.
Приятных Вам путешествий и заботливых авиакомпаний:)
P.S. S7 оперативно отреагировала и пообещала учесть замечания по качеству бортового питания. Аэрофлот пока молчит...