Найти тему
Андрей Бежецкий

Как моё мировоззрение рассорилось с обрядоверием и требоисполнительством

Я более 30 лет, как воцекерковлён, много лет пел в хорах церковных, в общем хорошо знаю изнанку.

Был даже помощником благочинного строительству.

Настоящий приход и и настоящий монастырь видел пару раз.

Обычно, это в лучшем случае, фасад, витрина, за которой пустота.

Нет главного. Нет любви и нет общины.

На бумаге она есть конечно, община. А на деле, нет.

Требоисполнительство и всё.

А без общины нет церкви. Церковь это не стены.

На Руси говорили так - церковь не в брёвнах, церковь в рёбрах.

Где двое или трое во Имя Мое...

Это основная беда современного христианства. Нет общины.

От понятия - всё общее. Необязательно в прямом смысле.

Но всё же, жизнь людей, должна роиться вокруг общины.

Я недаром употребил слово роиться.

Как пчёлы. Как свеча, которая символ соборности молитвы.

Пчёлы поодиночке летают, собирают нектар, а когда собираются вместе, получается - мёд.

Так и молитва.

Без общины, нет церкви.

Храм есть, а церкви нет.

Это главная беда.

Поэтому, от нас часто уходят к сектантам.

У некоторых сект есть приём, который называют - артобстрел любовью.

В наше время, когда дефицит даже простого человеческого общения стоит остро, приём сектантов действует, как нечто ошеломительное.

И, конечно, человеку неискушенному, в наше время тотального эгоизма, устоять нелегко.

И человеку, который пришёл искать Бога очень трудно разобраться, если нет общины, которая, "любовию исправит таковаго духом кротости", по слову апостола.

Люди ищущие Бога, ищут именно этого, в первую очередь, даже если и не осознают это в полной мере.

Само устройство внутрицерковное, очень далеко от заповеди апостольской:

- Больший из вас да будет вам слуга

Надменность "папиусов" и архиереев, частая роскошь, не говоря о богатстве оных, тоже не способствуют распространению христианства, как образа любви и нестяжания.

Да ещё наши бабушки, "собственницы" того или иного подсвечника, на всех шикающие и всех поучающие, часто отталкивают новоначальных.

И конечно же, пресловутое мшелоимство, это бельмо, от которого избавиться нелегко.

Я, вовсе не злословлю, просто пытаюсь на своём уровне разобраться в причинах оттока из церкви огромного количества людей, в первую очередь интеллигенции.

Я пробовал несколько раз поговорить об этом со священниками в соц сетях.

Меня тут же подвергали остракизму и банили.

А в личку писали, что я искушаю людей.

Мол, до твёрдой пищи не доросли они ещё.

Хотя я всегда предельно корректен и всегда стремился к конструктивному диалогу.

Церковное священноначалие любого уровня, не терпит даже намёков на критику, не говоря уже о попытках диалога, такого рода.

Сама церковная жизнь, как правило, сводится к богослужениям и требам. и понуждает (принуждает) к послушанию\ям.

Хорошо, если есть воскресная школа, хотя бы.

Я уже не говорю о совместных трапезах.

Меня, в мою бытность неофитом, крайне удивил, приезжий грузин.

Он отстоял службу, это был двунадесятый праздник и престол храма, а потом подошёл ко мне, я стоял на клиросе ближе всех к нему, и спросил, где накрывают столы для прихожан...

Я его не понял, переспросил.
Он ответил, что в Грузии, на престольные праздники и на двунадесятые, община накрывает столы для всех прихожан.

Это и есть община, в частности.

Я пишу это в надежде на то, что кто то из попов (пастырей овец православных) прочтёт и может быть что-то почерпнёт.

Возьмёт на заметку и станет не только требы исполнять, а создавать настоящую, крепкую общину.