Живём мы на самой окраине села, вблизи лесной полосы. Живописная природа, свежий воздух, тишина… Нет загазованности и свойственной городам суеты. Такую жизнь не променяю никогда ни на какую другую. Дети и внуки живут по соседству, через пару домой. Соответственно, в перерывах между охотничьими сезонами любимая внучка обитает у меня. Мы можем часами ходить по близлежащему пролеску, а я могу бесконечно рассказывать всё, что знаю о живой природе.
Необычная находка
И вот однажды тёплым весенним днём мы с внучкой шли хорошо знакомой тропинкой к опушке, с которой хорошо видно всё наше село. Мы любили сидеть там на поваленном дереве и наблюдать за тем, что происходит внизу, пытаясь различать силуэты того или иного соседа.
И вот, проходя возле большой ели, внучка вдруг свернула с тропинки и начала что-то разглядывать в невысокой траве. Я подошёл и тоже увидел небольшой чёрный комочек с клювиком. Он не издавал никаких звуков, даже не пытался убежать. Понятно было, что птенец сильно ослаб.
Внучка взяла его в ладоши, и мы стали искать его гнездо. Дерево было высоким, за ветками не было ничего видно. Ясно, что он выпал из гнезда и лежит тут уже длительное время. Чтобы спасти ему жизнь, его надо забрать с собой. Даже если удастся положить его обратно в гнездо, родители могут не признать беглеца. А если оставить внизу, то найдут лисы или еноты.
Оживление доходяги
По внешнему виду это был птенец обычной вороны. Сложно сказать, сколько ему было отроду. Но голову он держал уверенно, клюв открывал широко, глаза тоже уже были открытыми. А на теле только начинало появляться настоящее оперение. Мы сделали вердикт, что ему 1-2 недели. Наверное, малыш уже пытался взлететь и выпал из гнезда.
Мы аккуратно положили его на тряпочку и сразу предложили поесть. От хлебных крошек он отвернулся, молоко тоже не стал. Внучка побежала собирать по огороду маленьких букашек, а я попробовал накопать дождевых червей. На эту еду он набросился изо всех своих сил. Так и началась наша дружба с этой милой вороной.
Вскоре птенец окреп, стал пробовать разную еду. Особенно ему понравились мелко раскрошенные яйца. Так продолжалось день за днём. Ворона подрастала, появлялись новые перья. Активно развивался и клюв, который становился непропорционально большим по отношению к телу.
Так продолжалось до самой осени, когда уже держать ворону дома стало невозможно. Она всё время училась летать, как будто тренируя свои мышцы. Пора было её выпускать. Мы отнесли её к полянке, за которой начинался лес, и отпустили. Ворона, как будто не поверила своим глазам. Неумело махая крыльями, она перемахнула через полянку, скрылась за деревьями, даже не оглянувшись на нас.
Благодарность
История эта постепенно стала забываться. Но следующей весной птица снова дала о себе знать. Я обратил внимание на ворону, которая долго сидела на заборе. Я стал подходить, но она не улетала. Я протянул руку, она заглянула в ладонь, но не испугалась. Тут сразу понял, кто это.
Вместе с внучкой мы угостили птицу всякими вкусностями. После насыщения, она вновь улетела. Больше мы её не видели.