Когда-то баннерная реклама стала переворотом в мире интернет-маркетинга. Но практически все рано или поздно устаревает, особенно если не совершенствуется. У 90% людей отмечается так называемая «баннерная слепота» — рекламные объявления мозг просто не замечает и не воспринимает.
Чем больше стаж интернет-пользователя, тем меньше вероятность того, что он обратит внимание на баннер и тем более кликнет по нему. Многие считают объявления спамом и даже вирусами и просто блокируют их.
Цифры для наглядности
Американская компания разместила самый первый в мире баннер в 1994 году, CTR составил почти 45%. Все, кто последовал их примеру, снимали «сливки» долгие годы. Зато уже в 2020-2021 году среднестатистический CTR в баннерной рекламе — менее 0,4%. Как видите, значения упали почти до нуля и расти не собираются.
Людям нужен принципиально новый вариант подачи рекламы — то, что захочется смотреть, и то, чему поверят.
Единственно верный выход — нативная реклама
Прямые продажи уже всех вымотали. Человек сразу в отказ воспринимает ситуацию, где его заставляют что-то покупать. Он хочет принимать решение сам.
Сегодня многие предпочитают смотреть видео, читать тематические группы в социальных сетях прежде, чем что-то купить. До 94% пользователей интересуются развлекательным контентом — расслабляют нервную систему и отдыхают от проблем, погружаясь в смешные ролики. Все эти факторы можно умело и грамотно объединить в новом формате рекламы — юмористических видео.
Ролик, в котором пользователь узнает себя, поданный иронично и забавно, очень подкупает. Ненавязчиво предложенный продукт, естественно и легко закрывающий боли и потребности, купят скорее, чем то, что предлагают в лоб, особенно с баннеров.
Наглядное сравнение баннеров и нативных видеороликов
Как видите, видеоконтент лидирует по большинству показателей. Самый главный фактор — то, что ролики воспринимаются и запоминаются, а баннеры — просто пропускаются мимо взгляда. Видео легко встроить в любые социальные сети. Баннеры лежат на сайтах «мертвым грузом».
Хорошая реклама не продает открыто
Огромное преимущество нативных роликов — в возможности органично вписать товар или услугу в сюжет. У человека, просматривающего видео, не возникает ощущения, что ему что-то навязывают.
Пример: ролик о банкротстве физических лиц
Показывается должник, который буквально хватается за голову, разыгрываются юмористические скетчи с участием приставов, коллекторов и шарлатанов. В дом врывается человек, готовый понести расходы за сломанную дверь и упоминающий, что такое ему теперь по карману, ведь долгов больше нет. В конце упоминается компания, с помощью которой можно так же, как и тот счастливчик, избавиться от тяжкой ноши обязательств.
Что мы видим: сюжет завлекает с первых секунд, ярко показывает портрет целевой аудитории. Человек, просматривая такую рекламу, сначала примеряет ситуацию на себя и, понимая, насколько все естественно и правдиво, доверяет и тому, что покажут дальше. Конечно, он захочет пройти по ссылке или позвонить — вдруг там все же решат его проблему. Вот уже готовый лид.
У «ПекаМедиа» есть еще масса примеров, как можно умело замаскировать рекламное предложение в юмористическом ролике и мягко подвести пользователя к покупке. Видеоконтент — завлекающий и интересный. Уделите 2-4 минуты и получите удовольствие от просмотра — ничего заказывать не обязательно.