SEO-продвижение сайтов — это долгий последовательный процесс, включающий в себя работы по нескольким направлениям: составление семантики, оптимизация текста, технический аудит и работа со ссылками.
В статье расскажем о специфике каждого из направлений, чтобы вам было легче выбрать одно из них в качестве профессии.
Сбор семантики
Построение семантического ядра — то, с чего начинается поисковое продвижение сайта. СЯ представляет собой смысловую основу сайта, характеризует его тематику и отражает его структуру.
Чтобы собрать СЯ, нужно сформировать наборы ключевых слов, которые соответствуют запросам пользователей:
- Согласно содержанию сайта специалист подбирает ключевые запросы, которые наиболее точно отражают смысловую нагрузку веб-портала.
- Из выбранного набора отсеиваются лишние, возможно, те запросы, которые могут ухудшить индексацию ресурса.
- Полученное семантическое ядро должно равномерно распределяется между страницами сайта
- В дальнейшем на основе СЯ осуществляется написание текстов с определенной тематикой и необходимым объемом вхождения ключевых слов.
Зачем это нужно?
Ключевые слова — важнейший источник трафика. По ним роботы, индексирующие страницу, вносят страницу в соответствующий поисковый раздел, и сайт получает посещения из органического поиска.
Научиться составлять грамотное семантическое ядро для сайта можно на курсе школы SEMANTICA «Правильное семантическое ядро и работа с ним».
Технический аудит
Для оценки эффективности работы ресурса или его отдельной части проводится комплекс работ, в ходе которого проверяется техническая часть сайта. В ходе анализа выявляются ошибки и даются советы, как исправить их. Итогом работы является отчет с указанием проблем и возможных вариантов решения.
Технический аудит сайта включает проверку:
- ошибок в коде
- архитектуры сайта
- скорости загрузки страниц
- ответов сервера
- работы релиректов
- дублей страниц
- файлов Robots.txt и карты сайта
- ссылок
Зачем это нужно?
Аудит техчасти необходим сайтам на этапе запуска продвижения и в его процессе. Лучше проводить такой анализ не менее двух раз в год, чтобы вовремя обнаруживать новые принципы работы поисковых систем, особенности верстки, интересы пользователей и оптимизировать сайт в соответствии с ними.
Также есть причины досрочного проведения техаудита:
- проделано много работ с сайтом, вложено много средств, но он находится внизу выдачи
- аналитика показывает много посещений сайта, но нет новых покупателей
- на сайт наложены санкции Яндекса или Google
Огромная часть ошибок, отрицательно влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах, имеет техническую природу. Если у ресурса идеальная архитектура, безупречный контент и мета-теги, но есть, к примеру, ошибка в коде — об успешном ранжировании не может быть и речи.
Чтобы самостоятельно выявлять и исправлять технические недочеты на вашем сайте, приходите на курс «Технический аудит сайта своими руками».
Оптимизация текста
Оптимизация текста — это процесс продвижения текстового контента в поисковых системах. Нельзя просто так взять и вписать ключевые слова в статьи на сайте. Такой контент отвергнут пользователи — так как он получится не полезным, бессвязным, неинформативным. Такой контент отвергнут роботы — поисковые системы обращают внимание на качество сайта, учитывают реакцию пользователей, поведенческие факторы.
Что входит в текстовую оптимизацию?
Адаптация контента под запросы
Нужно создать материалы, которые будут содержать ключевые слова в нужном количестве, при этом статьи должны быть удобно читаемыми. Алгоритмы роботов совершенствуются из года в год, на первый план выходят интересные, грамотные статьи.
Оптимальными считаются тексты, в которые ключевики добавлены в прямом и разбавленном вхождении, словоформы.
Контроль качества контента
Нужно, чтобы статьи были уникальными, не перегруженными оптимизаций, грамотным с точки зрения правил языка.
Рекомендуемая уникальность текстов — не ниже 90%. Роботы определяют принадлежность статьи к ресурсу при индексации, поэтому важно следить за этим параметром.
Если число ключевых слов слишком большое в статье — она считается заспамленной, написанной не для людей. Оптимизатор проверяет материалы через сервисы, анализ которых принимается в качестве стандартов для текстового материала.
Поисковые системы учитывают нормы языка, контент с орфографическими и прочими ошибками не будет считаться качественным.
Выстраивание структуры
И людям, и поисковикам удобнее читать информацию, разбитую на логические блоки.
Важно разбивать большие тексты заголовками, включать в них основную мысль текста. Названия пунктов должны давать понимание, что можно узнать из статьи. Желательно делать заголовки не реже, чем через 1500 символов, а лучше чаще.
В SEO существуют особые правила оформления заголовков:
- Для поисковиков при оформлении пользуйтесь разметкой с тегами H1-H6.
- Н1 должен быть единственным на странице. Далее подчиненная структура H2, H3.
- Иерархия уровня H4-H6 встречается реже, удобна для больших текстов, диссертаций и т.п.
- По правилам оформления SEO точек после заголовков быть не должно.
Также разбивайте текстовое полотно на удобные для восприятия абзацы и списки.
Настройка уникальных мета-тегов
Также относится к проработке текстового контента, один из обязательных приемов внутренней оптимизации.
- Тег Title. Слова, помещенные в него, сообщают поисковику основную тему страницы, должен содержать главный запрос для продвижения. Правила заполнения: с заглавной буквы без точки на конце. Допустимо использовать знаки препинания.
- Мета-тег Description. Помогает роботам анализировать контент. Грамотная настройка способна повысить CTR и посещаемость страниц, улучшить позиции ранжирования. Заполнять его нужно уникальной, краткой, полезной информацией. Если вы отдельно не настраиваете сниппеты, поисковик подставит в него информацию из описания этого тега. При этом ориентируйтесь на то, что у Google длина символов 160, у Яндекса 350. Либо делайте его короче, либо логически заканчивайте мысль.
- Тег Keywords. У всех на слуху, и ранее действительно имел весомое значение для определения ключевых слов. Но именно по причине того, что информация из него учитывается, можно попасть на переспам и излишнюю оптимизацию. Когда сайт заполнен текстом, чтобы не нарушить баланс, проще оставить мета-тег пустым.
ЧПУ
Расшифровывается, как человекопонятный URL. Адреса страниц нужно привести в вид, удобный для восприятия и запоминания человеком.
ЧПУ увеличивают релевантность выдачи по запросу, помогают поисковикам определить структуру и вложенность.
Настройка навигационной цепочки
Речь про так называемые «хлебные крошки», которые помогают перемещаться пользователям между страницами, ориентироваться, в каком разделе они находятся в данный момент. Они работают на повышение юзабилити.
В рамках текстовой оптимизации необходимо провести много работ, поэтому мы создали целых три курса, которые научат оптимизировать контент в SEO:
«Основы текстовой оптимизации»
«Работа с сервисами для оптимизаторов»
«Грамотное ТЗ для копирайтеров»
Внешняя оптимизация
Это работа над увеличением количества входящих ссылок на сайт с других порталов. Чем больше веб-сайтов ссылаются в своих статьях на вас, тем выше уровень доверия поисковых систем к вашему сайту.
Сторонняя ссылочная масса также увеличивает трафик за счет перехода пользователей по размещенным линкам.
Чтобы набрать ссылочную массу, линкбилдер осуществляет:
- закупку ссылок на биржах
- размещение в каталогах
- статейное продвижение
- проведение акций
- написание отзывов
- размещение объявлений
В наращивании ссылочной массы есть правило — главное не количество ссылок, а качество площадки.
Проводить внешнюю оптимизацию грамотно мы учим на курсе «Эффективная закупка ссылок для продвижения вашего сайта».
Мы рассказали о четырех направлениях работы в SEO-продвижении. Выбирайте, какое вам больше по душе, и записывайтесь на курсы школы SEMANTICA.
- Проводим уроки два раза в неделю
- Домашнее задание проверяет преподаватель
- Есть поддержка куратора
- Даем сертификат о прохождении курса