Найти тему
КАМЕРТОНИК

Как Юта привыкает жить в карантине: «Чем я могу вам помочь?»

Я попросила друзей рассказать, как повлиял карантин на их жизнь. Получила письмо от друга Татьяны, живущей в США, в Солт Лейк Сити. Таню читатель канала может уже запомнить. Она пишет довольно часто. И письма её я люблю. Вроде расскажет о самых простых вещах: как живёт её дом для пожилых людей, как работают коммунальные службы, библиотека, музей, театр, как выглядят улицы города… Словом, как живёт на земле простой человек и как то, что его окружает, помогает ему – быть человеком, всегда готовым спросить другого: «Чем я могу вам помочь?» .

Итак, письмо Тани.

Солт Лейк Сити в снегу...  Все фотографии Тани.
Солт Лейк Сити в снегу... Все фотографии Тани.

«Одиннадцать месяцев прошло, как в нашем штате объявили карантин. В Солт Лейк Сити правила нарушать не любят, мы сидим в изоляции, а на улице носим маски. И потихоньку начинаем привыкать жить в новых условиях.

Однако. Если мы одиноко и кукуем в своих комнатах, это не значит, что о нас забыли.

Дом обслуживается отлично. Коридоры чистые, моются, пылесосятся, дезинфицируются. В квартирах тепло, всегда холодная и горячая вода. По первому звонку устраняются все неисправности. А лоджию, где мы собирались на разные мероприятия, менеджеры обставили новыми мягкими креслами. И стоят они на приличном расстоянии друг от друга — соблюдается дистанция в шесть футов. Вход в лоджию пока закрыт до особого разрешения. И хоть мы, пожилые люди, тоскуем по общим встречам и праздникам, но к условиям карантина относимся с пониманием.

Раньше стоял длинный диванчик и много стульев вокруг столов, сейчас кресла для одного человека.
Раньше стоял длинный диванчик и много стульев вокруг столов, сейчас кресла для одного человека.

Восстановилась работа социальной службы, соцработники заняли офисы и вывесили на дверях часы приёма. А недавно одна из них помогла мне подключить телефон к льготной программе для пожилых людей, повозилась изрядно, и теперь я могу бесплатно разговаривать в месяц свои законные 250 минут.

Было время, когда жильцы нашего дома выкладывали на особый стол хорошие, но уже лишние в доме вещи. Я наблюдала подобное и в другом штате, когда ездила погостить к друзьям. Во времена карантина обмен вещами запретили. Однако с прошлой недели в лоджии с 12 до 14 часов стали принимать излишки качественных продуктов. У кого-то вдруг оказался избыток макарон, круп, или консервированных овощей-фруктов, их можно сдать, а здесь выбрать что-то из продуктов, принесенных другими.

У пожилых людей, переживших трудные времена, бережное отношение к продуктам, рука не поднимется выбросить лишнее. Моя бабушка, наголодавшаяся в советской России за годы двух войн и революции, такого себе не позволяла. В Америке тоже не всегда и не у всех было вдоволь еды. Один мой знакомый рассказывал, как в детстве в голодное время они с братом ходили в МакДональдс, собирали бутылочки, на стенках которых ещё оставался кетчуп, смывали его водой — и это было их единственной пищей на целый день.

Изредка мы с соседями пересекаемся перед домом, где выгуливают собачек. На днях выпал снег, и я утром вижу на газонах протоптаны широкие тропинки. Раньше их не было, и я удивилась. Но оказалось они - для собачек. Собачонки у всех маленькие, выпавший снег им по самое брюхо, вот хозяева и притоптали им удобные прогулочные места. Подумала, карантин поработал над сердцами хозяев. Они стали внимательней к своим питомцам. А ещё обратила внимание на такой парадокс: собачки без намордников, а люди в масках. Видно, вирус нам намекает, что злиться и гавкать положено только собакам, а человеку приличнее помолчать а, возможно, даже задуматься, как хочется всем добра в этом трудно живущем мире…

 Парадокс карантинного времени: собаки без намордников, а люди в масках.
Парадокс карантинного времени: собаки без намордников, а люди в масках.

К тому же и церковь не даёт нам отвлечься от подобных высоких мыслей. Она проводит причастные собрания он лайн. Их можно посмотреть в ютубе, спеть гимны вместе с ведущими, помолиться. И хоть виртуальная связь непривычна, но от общей молитвы становится легче.

Музей по-прежнему на замке, но мной получено приглашение стать его членом и поддержать материально. За это мне выпадет честь в числе первых увидеть новую экспозицию.

Библиотека тоже пока закрыта. Но книгу легко заказать по каталогу и получить через окошко. А возвращаешь её, как и всегда, опустив в специальный ящик, установленный у проезжей части улицы. Сделать это можно, не выходя из машины.

По прочерченной колее  уже видно, что кто-то по самому утру сдал книги в библиотеку
По прочерченной колее уже видно, что кто-то по самому утру сдал книги в библиотеку

Меня удивляют дети. Если взрослому невыносимо в маске, думала я, а каково ребёнку? Переживала за внучек. Они ходить будут в школу два раза в неделю.

Впрочем, дети всегда удивляют, они и к маскам привыкли.
Впрочем, дети всегда удивляют, они и к маскам привыкли.

Но сын говорит, будто дети к маскам привыкли. Для них это что-то вроде игры. Может, оно и так. Но всё-таки жду-не дождусь, чтоб этот вирус оставил нас, и - как приятно будет снова увидеть улыбку на лицах!

Уверена, сами эти улыбки станут сердечней и ярче».