Привет, уважаемые читатели! Спасибо, что заглянули на огонек. Сегодня предлагаю вам окунуться в прошлое, на это меня побудило сообщение об очередном переносе итогового сочинения для учеников 11 класса (теперь фигурирует дата - 15.04.2021). Все же слышали об этой творческой работе, которая является допуском в итоговой аттестации? Так вот, я считаю, что эту работу вообще нельзя называть сочинением... Мне кажется, что это недоразумение не может существовать, но в современном школьном образовании существует! 😁
Большая часть моих читателей, оканчивая школу, писали выпускное сочинение. Я не исключение! И эта работа была полноценным испытанием для того, чтобы получить аттестат. Помните, как все это происходило?
Утром мы собирались в школе. Цветами заставляли весь стол, где сидела комиссия, чтобы было проще списать 😂, на доске выводились темы, и начиналось шестичасовое испытание! Да, да. Писали сочинение шесть часов! В определённое время объявлялся обеденный перерыв. Мамки готовили пропитание для своих умников, прикармливали комиссию, но не об этом сейчас... Давайте вспомним, о чем мы писали? Литературные темы, жизненные темы... Вроде, все как сейчас, но и абсолютно не так!
Для меня сочинение - это творческая работа. Если в этот процесс включить алгоритмизацию, то нельзя называть это сочинением! Чтобы написать свою выпускную работу, нам нужно было раскрыть тему, так же как и сейчас, но никто не требовал ограничиваться в количестве слов, никто не заказывал цитаты и примеры из жизни, никто не заставлял придерживаться четкой структуры! Мы писали сочинение, а не алгоритм для робота!
Нынешние же выпускники пишут схематично и одинаково, как болванчики! Темы сочинения известны заранее, структуру отрабатывают из урока в урок, учат наизусть цитаты под каждую тематику, даже умудряются целые тексты выучить! И это творческая работа? Да не смешите меня! Есть люди, которые верят в то, что подобная деятельность развивает творчество и кругозор ребенка, учит излагать свои мысли на письме? А разве не это важно для написания сочинения!?
Мы, когда писали свои выпускные «творения», работали мозгами! Могли списать только у Белинского или Чернышевского, у критиков, статьи которых были опубликованы в конце текста произведения. Книжки давали для написания работы, цитаты списывали прямо из произведений... А теперь? Открыл телефон, вбил тему сочинения и списал готовую работу! Вот и все творчество. Дети уже не умеют работать с книгами, а мы на всю страну трубим об отличной задумке, этом итоговом сочинении... Дайте им книгу "Война и мир", быстро цитату нужную найдут для своего сочинения? Ни-ког-да! Да и зачем? Ведь уже все нашли и разложили по тематикам за них... Вот вам и яркий пример того, что мы воспитываем паразитическое поколение!
Друзья, как угодно можно назвать это испытание для одиннадцатого класса, но не сочинение! Сочинение писали мы, когда оканчивали школу! А сейчас это пародия на творческую работу, которая отнимает много времени у учителей и нервирует детей и родителей. Кто-то хочет поспорить? Напомню вам, что мое мнение может не совпадать с вашим. Это нормально! Комментарии открыты, там можно найти единомышленников или согласится с автором! Добра вам и удачи. Берегите себя и своих близких!