Сценка из сборника "Школоприколы"
Действующие лица : Глеб (Г), Саша (С), учитель (У).
Место действия : школьный коридор, урок зоологии.
Реквизит : книга, смартфон.
Возраст : 12–15 лет.
С. и Г. беседуют на переменке.
С: Меня сегодня Мария Васильевна точно спросит, а я не подготовился.
Г: Так еще пять минут до начала урока! Можно все выучить.
С: Как? Тема «Биоценоз рек России», там десяток страниц!
Г: Ну и что? Я разработал методику мгновенного усвоения текста. Включаешь на смартфоне вспышку в мигающем режиме и подсвечиваешь текст. Читаешь только слово посередине столбца и скользишь вниз. Информация мгновенно и прочно усваивается.
С: Хорошо, попробую (берет учебник, включает смартфон).
Звонок, школьники входят в кабинет зоологии.
У: Глеб, что ты нам расскажешь о биоценозе рек России?
Г: В реках водятся много рыб, особенно щука, бобр и белка.
У: Белка в реке?
Г: Да. Размером с кошку. Плавники короткие, пасть зубастая. Питается рыбой. Хватает ее и тащит в дупло.
У: (удивленно). В дупло?!
Г: Да. Тело у нее до метра, голова большая, пасть широкая. Любит хвойные леса. Ловко прыгает по деревьям.
У: Щука на деревьях?!
Г: А то! Она же всеядна. Размножается икрой.
У: А, вот зачем она на деревья лазает! Икру откладывает?
Г: Да. А еще очень орехи любит и легко приручается. Можно дома в клетке держать.
Школьники смеются.
У: Занятный рассказ, Глеб. Вижу, ты твердо выучил представителей двух видов биоценоза реки. За это я тебе ставлю твердую двойку .
Г. вздыхает и идет к парте.
Ставьте лайки, подписывайтесь! Буду благодарен комментариям и критике. Скоро выйдет книга "Триста историй из советского детства", куда войдут все истории.