Многие сейчас замечают, что одностраничники стали работать хуже чем раньше - реклама идёт, люди приходят на сайт, а заказов меньше. Это произошло по целому ряду причин.
Первая причина - слишком много людей имели неприятный опыт заказа чего-либо на лендинге. Почему? Дело было так. Эпидемия лендингов началась с лёгкой руки бизнес-тренеров, которые копировали западный опыт продаж и конвейером обучали новых предпринимателей выбирать бизнес-ниши, делать лендинги, настраивать рекламу и продавать. Их ученики активно начали заходить в самые разные отрасли бизнеса, и за счёт применения этих знаний отбивать клиентуру у бизнесов-старичков. Чем массовее бизнес - тем больше был наплыв лендингов. На пике их популярности в рекламе на Яндексе до 90% сайтов были продающими одностраничниками (в некоторых тематиках). Но была в этом одна проблема. Многие выпускники тренингов начали своё дело буквально "вчера на тренинге" - продавать научились, но не имели реального опыта в выбранном бизнесе. В результате много людей при заказе с лендингов столкнулись с низким качеством продукции или услуг. Так у части интернет-аудитории возник стереотип "лендинг = лишь бы впарить". Этот стереотип становился всё более популярным.
Причина вторая - N лет назад сайты малого/среднего бизнеса в-основной своей массе были до смерти скучны - длинные тексты типа "Область применения нашей продукции", плохого качества фотки продукции, конкурентные преимущества в виде длинного "сломайсебеглаза"-текста, перечень продукции в виде прайса, который был актуален на момент запуска сайта 2 года назад, ну и т.д. На фоне этой серой массы яркие красочные лендинги стали глотком свежего воздуха. И они задали некий стандарт в подаче клиенту инфы о товаре, его преимуществах, отличиях от конкурентов, порядке работы. И стандарт этот был на голову выше общей массы сайтов. Поэтому тогда лендинги продавали намного эффективнее, чем стандартные сайты. А теперь они сами - такая же похожая друг на друга масса, и клиент уже воспринимает лендинги не так позитивно, а иногда и даже наоборот негативно. Это была вторая причина.
Третья причина - всё большее количество клиентов понимают, что одностраничник легко купить и наполнить, что за ним может не стоять никакой серьёзной работы. Клиенты по-разному приходят к этому. Кто-то уже оставлял заявки на лендингах, но информация оказывалась устаревшей (лендинг делали быстро под партию товара, партию распродали, лендинг остался). Кто-то сам неоднократно получал предложения о создании/наполнении лендинга "за 3 копейки и 2 часа". Кто-то не раз заходил на недоделанные лендинги, которые начали рекламировать, не до конца наполнив содержанием. Кому-то часто бросались в глаза неправдоподобные отзывы на одностраничниках. И так далее, и тому подобное - в результате множества таких случаев все лендинги в целом стали восприниматься менее серьёзно.
Причина четвёртая - лендинг ничего, или почти ничего, не сообщает клиенту о бизнесе продавца в целом. По обычному корпоративному сайту можно походить и оценить компанию - сколько всего товаров/услуг на сайте, какого они профиля, какие данные представлены в "Контактной информации", что пишут о себе в разделе "О компании" и т.д. А на лендинге непонятно - какого размера компания, как давно работает, представленный товар для неё профильный или нет, насколько открыта для общения будет компания в случае возникновения каких-то проблем - чаще всего этих данных нет, или нельзя никак оценить их правдоподобность по косвенным признакам. В результате доверия к лендингу меньше, чем к общему корпоративному сайту компании.
Причина пятая - за последние лет 5 для большинства тематик лендинги стали хуже находиться поисковыми системами. Какие изменения произошли в работе Яндекс и Гугла - отдельная тема для разговора, об этом лучше сделать отдельный целый пост или скорее серию постов. Сейчас просто принимаем за данность - поисковые системы считают лендинги менее полезными для пользователей, чем агрегаторы, маркетплейсы, большие магазины или полноценные корпоративные сайты.
Итак, а что теперь делать?
Во-первых, вспоминаем - одностраничные "продающие" сайты у нас стали называть "лендингами" от понятия landing page т.е. посадочная страница. Но посадочная страница не обязательно должна быть на одностраничном сайте. Посадочная - это любая страница, на которую мы "приземляем" пользователей с рекламы на наш сайт.
Во-вторых, при наличии возможности делаем не продающий лендинг, а более классический сайт компании - с информацией о компании, подробной контактной информацией, подробной информацией обо всех продуктах и услугах компании.
В-третьих, на сайте компании под каждую отдельно рекламируемую позицию предусматриваем посадочную страницу - если делаем рекламу о продаже слонов - "приземляем" пользователей с рекламы ровно на страницу "Слоны", которая в разделе "Домашние животные". Ни в коем случае не на главную страницу компании, и не на раздел "Домашние животные"! Только сразу на "Слоны", т.к. это и будет наша посадочная страница для желающих купить слонов.
В-четвёртых, на посадочной странице применяем всё то хорошее, что можно применить от классических одностраничных лендингов - красиво показываем товар, чётко и структурировано описываем преимущества и отличия от конкурентов, даём ответы на типичные беспокоящие клиентов вопросы и т.д.
В-пятых, старательно избегаем ассоциаций с теми самыми уже избитыми лендингами - никаких счётчиков до окончания акции, агрессивных призывов к действию (типа "Купите прямо сейчас!"), плохо проработанных отзывов и прочего лендингового хлама. Вот при таком подходе мы объединим увеличивающие продажи факторы от обычного корпоративного сайта (подробная информация о компании и других товарах/услугах, большее доверие пользователей) и от продающего одностраничника (чётко описанные преимущества конкретного товара/услуги).
Ну и конечно не забываем об учитываемых поисковыми системами коммерческих факторах! (об этом будет отдельная статья)
Да, это всё куда более трудоёмко, чем заполнить шаблонный одностраничник или сайт-визитку. Но такой подход даёт максимальную отдачу на данный момент.