Давно в моей голове зрела мысль о том, что о некоторых своих наблюдениях я просто не имею права молчать! А работаю в мебельном бизнесе уже 11 лет и за это время накопилось миллион смешных/спорных/очень серьезных ситуаций, с которыми нужно было справляться быстро, иногда креативно! А ведь всё это- опыт, который пригодится любому человеку, занятому обустройством своего интерьера или профессионально, продавцу мебельного салона и его покупателю!
И первое, что хочется сказать всему обществу покупателей: НЕ бойтесь продавцов! Мы не вынимаем деньги из Вашего кошелька, не принуждаем к покупке. Хотя стоит признать, что некоторые представители нашей профессии бывают слишком назойливыми! В этот момент в моей голове красной строкой бежит фраза "Ну почему навязывается она, а стыдно мне?"...
Вообще вопрос взаимодействия продавца и покупателя очень сложный. Если идешь сразу навстречу зашедшему в салон покупателю- он убегает(в буквальном смысле этого слова)))). Если остаешься на своем месте- некоторые воспринимают это как игнор и разговор потом вообще не складывается. Я пытаюсь просто, не сходя со своего места, поприветствовать входящего покупателя, чтобы дать понять, что я его вижу, готова помогать в выборе, но мешать не хочу. И даже в таком случае иногда слышу ответное: МЫ ПРОСТО ПОСМОТРЕТЬ, НАМ НИЧЕГО НЕ НАДО. И все это с таким выражением лица, как будто я уже достала ее кошелек и забрала предоплату за ненужный ей диван. А ведь это не так! И раз она пришла в специализированный мебельный центр, наверняка, ей не посуда нужна, а что-то из мебели...
Более того- большинство продавцов идут первыми на контакт не потому что считают это правильным, а потому что руководство считает это правильным, и если ты не встал со своего рабочего места, не подошел и не попытался "выявить потребности", то ты плохой продавец....и никто не хочет слышать про необходимое покупателю время на банальную вещь- осмотреться, понять, что ему здесь нравится/не нравится и т.д.
Так что поверьте, дорогие покупатели, мы на вашей стороне. Наш интерес заключается в том, чтобы все остались довольны, потому что не налаженный контакт с покупателем может принести очень много неприятностей, об этом отдельно расскажу. И да, мы зарабатываем на продажах. Но и вы в наших салонах тратите деньги, которые тоже на чем-то заработали :) .
Заканчивая свое повествование о наболевшем, хочу спросить: для вас самый приемлемый способ общения с продавцом- он какой? Сразу начать диалог или дать вам время самим сформулировать интересующие вопросы? Ждать инициативы от покупателя?