Найти тему
Вениаминович

Волейбол, о взаимопонимании болельщика и ...

Волейбол как игра миллионов совершенствуется под единым началом FIVB, с главным принципом вводить новшества не более одного за олимпийский цикл. Такой принцип стал тормозом в развитии любимой игры, и с точки зрения науки одно принимаемое решение дает малый рост производительности труда, улучшение условий, только кардинальный подход в любой сфере деятельности дает новые технологии. Наглядный пример тому зарождение IT технологий и в частности совершенствование телефона. Если бы всемирный дух дал FIVB, CEV, ВФВ триллион цифровых рублей и сказал улучшить телефонную связь до настоящего уровня, то FIVB, CEV, ВФВ, используя свой методический подход, вначале убрали провод, затем снизили вес, вместили ламповый телевизор в существующий прототип мобильного телефона, создали компьютер, спутники связи в космосе, то можно с уверенностью сказать остались, как старуха у разбитого корыта.

Укороченные, быстрые, отведенные передачи вторые передачи не дают построить двойные блоки, нападающий перед одиночным блоком имеет преимущество и как правило выигрывает мяч. Кроме того центральный блокирующий опаздывает и создает условия для нанесения травмы (подрыв голеностопа игрока своей команды). Вот эти два аргумента обосновывают игру в 4 блока. Анализ этих аргументов описан в статьях в Интернете:

- 4 блока — будущее волейбола;

- 7 Спартакиада учащихся по волейболу в 2015г;

- волейбол нового понимания.

Новое понимание игры предлагается FIVB, ВФВ, ЛВЛ в течении 12 лет. Например ,ВФВ от 25.03.2020г : «Спорт как физическое, организационное явление замер. Но думать, предлагать, решать можно сообща через Интернет.» ...Вообще FIVB, ВФВ, увлеченные финансовыми потоками забыли о совершенствовании игры, как таковой. В ВФВ не ставят задачи как улучшить зрелищность через новое, как это делал Крылов М.И. и др. Вспомнить вклад России в совершенствовании игры трудно, может это сетка, стойки, правила и теория игры... В свете простоя сайта ВФВ, предлагаем организовать виртуальную, мозговую атаку на совершенствование волейбола, как игры , выставляем статью «Волейбол нового понимания», чтобы разнесли ее в пух и прах: тренеры и игроки супер и других лиг, студенты и аспиранты 5 вузов, имеющих кафедры волейбола, журналисты и олимпийские чемпионы и просто болельщики, а оставшееся пустили в игру. Вероятно, портфель предложений от специалистов и болельщиков в федерацию переполнен и просится к рассмотрению. На основе такого общения на МАТЧ ТВ (по примеру телеканала <Звезда> передача «Фетисов» ) провести заключительное философское рассуждение о тактике и стратегии развития волейбола, только новое понимание игры позволит привлечь зрителей в залы. А ведущим такой передачи предлагаем не Губерниева, а журналиста Владимира Иванова, автора великолепной статьи об игроке Игоре Клюке. «ВФВ не считает возможным проводить эксперименты по продвижению предложенных Вами изменений ...» В устной беседе было сказано, что другой вид спорта. Это обескураживающий, убийственный аргумент может вогнать в ступор любого любителя волейбола, начинаешь перебирать, что же такого разного, радикального в понимании игры, всего лишь в первой линии 4 игрока, на второй 2. Также делаешь подачу мяча, принимаешь на пальчики кистей или манжеты рук, делаешь передачу, прыгаешь, ставишь блок и тд. ВФВ с возраста 10—12 лет выстроена система подготовки игроков, когда центральные блокирующие, диагональные не принимают участие в приеме мяча, их прячут под сеткой или на задней линии, с таким пониманием игры они приходят в высшую, супер лигу, сборные страны. Стратегически такой подход не верен. Часто видишь как центральный блокирующий не смог сложиться, обработать мяч у сетки и бьет ладонью по площадке. Нет, он не выравнивает бугорки на полу, он логичной доступной формой показывает функционером, что не обучали его и не давали рекомендации тренерам указания, что выпускник спорт школы должен по ее окончании играть все амплуа игроков, чтобы понимать суть и дух игры в волейбол. Вот полетела подача, ее принимают не более трех игроков и вдруг у одного из доигровщиков не идет прием, срочно менять на другого, но тому сложно войти в игру и при равенстве очков, в такой период разрыв в счете в два, три очка дает победу. Может надо использовать стоящего на площадке диагонального, центрального блокирующего. Но увы не обучен, не умеет. Авторы обращались и в ЛВЛ (великолепно действующая, приложившая не мало усилий для создания спорткомплексов ТМ и Арена 4 спорта, где можно проводить соревнования одновременно на 10 площадках): «...Апробацию идей предлагается провести в любительской волейбольной лиге Москвы, в которой играют единицы змс, десятки мс, сотня кмс, то есть уровень подготовки очень высокий. От ЛВЛ не требуют подготовки для сборных команд России, поэтому принцип <ВСЕ и СРАЗУ> можно произвести в одной из лиг: супер, высшей, первой в течении полугода для 8 команд и 50 игр.
Для этого необходимо:

1.оплата оргкомитета;

2.аренда площадок в спорткомплексе ТМ;

3.спортивная форма — 8 команд по 14 игроков;

4. оплата судейского корпуса, 50 игр, два судьи на игру;

5. Оплата медперсонала;

6. Изготовление 10 обьемных сеток и покупка мячей.

Всего 1 млн рублей. Из достоверных источников известно содержание игрока НГАПЕТА в 70 раз больше, чем необходимо для апробации идеи. Убеждены, что предложения качественно изменят волейбол, приоритет будет у России, как хозяин ЧМ в 22г, может представить FIVB правило за неподачу и штрафы за непризнанку касания на блоке. В связи с внештатной ситуацией в волейбольном цехе, просим довести до сведения играющих в «харде» идеи нового понимания в волейболе и выразивших желание играть 4 блока (количество команд 8), а для этого самим купить форму и изготовить 4 объемных сетки, сверх обьязательных платежей. В спорткомплексе ТМ провести общие тренировки, обменяться мнениями с капитанами команд, и 10.01.21г начать игры, с помощью волонтеров - студентов спортивных вузов провести статистические наблюдения по общепринятым методикам, что это за игра 4 блока. Наше предложение направлено в Минспорта 03.11.20г и находится на рассмотрении у Л. , играющего в ЛВЛ...» . И если в 2015г ЛВЛ было сказано: «...разобью в пух и прах Ваши 4 блока..» , но аргументов так и не нашлось, то в этом году было сказано, что это другой вид спорта. Где-то мы это уже слышали. ВФВ, ЛВЛ, Минспорта в едином порыве ставят блок для изобретателя, уважаемые не знают, что в них, изобретателях, заложен перпетуум мобиле, изобретателю надо фактами, аргументами показать ,чем плохи каждое предложение , а не тупое— другой вид спорта.

Изобретатель видит не только свои, но ошибки функционеров. Например, количество команд в ЛВЛ возросло в течении 1 месяца, до 574 (м) и 240 (ж). Оперируем фактами : креативный связующий молодежки «Динамо», числится в МГТУ ГА и в «Зайках Базайках». И если бы ему было предписано исполнять разные амплуа в каждой новой команде, для соблюдения филосовского перехода совершенствования мастерства, из количества в качество, но он во всех командах исполняет роль сеттера. А так типичный волейбольный пузырь , с таким подходом не вырастить нам NAMIR ABDEL - AZIZа, кстати поставьте эксперимент — на прием всех связующих и Вы увидите цену настоящего волейболиста. Хотя высказано понимание другой вид спорта - это когда волейбол со зрителями и без зрителей. У каждого из функционеров свое понимание слова другой. А вот изменение расстановки в первой линии (линии блокирования) с трех на четырех игроков в волейболе стало каким-то табу. В футболе изменение расстановки на дубль W, а затем на тотальный, только улучшило игру и привлекло зрителей на стадионы. Глубокий консерватизм функционеров в понимании игры обеднил волейбол, упование на силу подач, привело к тому что 30% их являются пустыми. Задачи функционеров сделать игру динамичной, разнообразной, не так сейчас — раз, два, три, лучше раз. Задачи функционеров вводить правила, чтобы мяч как больше летал. Если сейчас после подачи одиночный блок составляет 60% от всех блоков дающих заветное очко, то введение 4 блоков снизит до 10% . Игра начинается, когда в блокировании участвует два, три игрока, происходят скидки и немыслимые достования мяча. Интерес и эмоции зрителей резко повышаются . Эстетика игры просит запретить скидки связующим с вращением, захлестыванием. На этот манер при пасе на трос игрок «Факела» и сборной двумя руками бросает мяч за пазуху блокирующим, а свисток безмолвствует. Кстати этот игрок лучший по отыгрышу плохих пасов. Требует запрета бросок двумя руками, когда мяч над тросом, делай скидку хитрым способом. Спорные моменты, когда рука на полу, надо принять правило, чтобы рука была в воздухе. Правила должны помогать, чтобы мяч дольше держался в воздухе, чтобы не было не нужных остановок игры, которыми перегружен волейбол. Надо правилами ограничить время остановок игры, если использовано более трех раз, то технические перерывы должны быть запрещены. В помощь тренерам и игрокам призваны 5 кафедр волейбола в спортивных ВУЗах, они сосредоточены на подготовке учебно-методических пособий, прочтение которых приводит в недоумение. Например, «Взаимодействие блок-защита фаза брейк» выпуск №24. Если взять за основу термин брейк из спорта (бокса), то это остановка боя. Да в волейболе брейк существует, это когда тренер останавливает игру из-за упущенного судьями нарушения правил, то ли касания сетки, переход средней линии и при пайпе. Но где эта фаза брейк в волейболе ? Умиляют методические указания при работе над фазой брейк и ни один мяч не должен пройти между рук игроков на блоке. Если уж рассматривать «блок-защита», то уместно приводить статистку проигранных очков без блока, с одиночным, двойным, тройным блоками и отправленных мячей в доигровку с теми же статистическими выкладками, но это не приведено в пособии №24, а если уж выпустили пособие, так потребуете от тренеров и ту статистику которую ведут клубы и является она главной в победах-поражениях с одном и тем же клубом (всеми клубами) и какую пользу дало методическое пособие №24 . Недостаточно указывать результативные блоки,нужно показывать количество всех блоков в одном розыгрыше и одной игре. Это будет показателем объема игры. А нарисовать стрелки-линии без цифирь пустое дело. Или вот пособие №23 «Подача в прыжке с вращением». Не понятно сколько оборотов на 1м высоты подброса, на какую высоту, с какой силой, не рассмотрено вращение мяча на себя. Игроки интуитивно подкручивают мяч и подающей рукой увеличивают подкрутку и тогда получаются укороченные подачи. А уж как регулировать силу удара при подаче? Не приводится статистика ввода мяча. Улучшение подач не наблюдается как по игрокам, так и по командам. Все остается в ощущениях волейболиста ,он научился подавать между игроками, значит надо ставить в прием 4 игрока. Показ телевидения дает прочтение мыслей, после того как игрок не подал мяч, видно как он говорит ЕПРСТ, если еще раз не подам мяч, останусь без зарплаты, губы и щеки раздуваются так, что есть место чувствам. Переживает, а значит его игра сродни искусству. Сделайте нарезку таких подач из одного матча для телевидения в 1 минуту штук на 30, и Вы убедитесь в театре этого абсурда. Подал мяч, двинулся выполнять другие игровые действия, нет места для раздумий, надо выполнять свою работу (игру) на радость зрителям и себе любимому, значит это спорт. Вот так и развивается волейбол между искусством и спортом. Все вышесказанное показывает глубокую неудовлетворенность болельщика как самой игрой, так и принимающими решение по совершенствованию игры.