Найти тему
Прекрасное Далёко

Пишем живопись при дневном свете. Почему.

Фото автора. Тяглова Н. В. Этюд "Ранняя осень".
Фото автора. Тяглова Н. В. Этюд "Ранняя осень".

Конечно, вдохновению не прикажешь, и оно может посетить художника в любое время, но есть одно правило которое сильно влияет на результат.

Писать нужно при дневном свете. Какая бы лампа не была в помещении, она обязательно искажает краски. Особенно влияют на цвет лампы накаливания, в свете которых отсутствует синяя и фиолетовая часть спектра, поэтому все эти цвета кажутся темными и красноватыми. Меньше подвержены изменению красные, оранжевые, коричневые и желтые цвета, но небольшие отклонения в их восприятие все равно есть. Для живописи, которая вся строится на тонких оттенках и нюансах это важно.

Свет люминесцентных белых ламп по своему спектральному составу ближе к естественному свету, но все равно его заменить не могут. Тем более эти лампы редко используются в бытовых помещениях, много потребляют электроэнергии и издают посторонний шум.

Светодиодные лампы тоже имеет ряд недостатков. У них занижена яркость, и их необходимо подбирать в помещение, где занимаешься живописью, с учетом индекса цветопередачи и яркости. Необходимы лампы с высоким индексом цветопередачи, больше 90 %, а лучше 95 %. Эти лампочки дороже и редко встречаются в бытовых помещениях.

Я сталкивалась не раз с негативным влиянием освещения, когда в спешке нужно писать работу, на улице зима и короткий световой день. Вот и пишешь при искусственном свете. А на следующее утро, глядя на результат, понимаешь, что спешила зря. Все надо переписывать.

Работа распадается, синие краски вываливаются. Отношения на картине резкие и воспринимаются днем совершенно иначе, чем при искусственном свете.

Иногда получается адекватный результат, если работа была начата днем и найдены все ее основные отношения и цвета. Тогда можно писать по памяти или дописывать мелкие детали в картине. Начинать новое практически невозможно.

В учебных заведениях всегда занятия по живописи ставили в дневные часы. Все художники живописцы стараются работать в светлое время суток.

При искусственном свете невозможно удачно сфотографировать живопись. Возникают все те же искажения. Картину не узнать, и фото сильно проигрывает от оригинала.

Живописные работы нужно правильно сфотографировать, при дневном свете, так чтобы солнце не попадало на работу. Для оптимальной фотографии живописи ее нужно делать при рассеянном дневном свете.

Все галереи или конкурсы живописных работ предупреждают о принятие только фотографии работ, сделанные правильно.

Надеюсь, моя статья будет вам полезна. Если у вас возникли вопросы, с удовольствием отвечу.