Найти тему
Интересные факты

Решение суда 20.02.21 по делу "ИВ РОШЕ".

В субботу, 20 февраля, в Бабушкинском суде проходят сразу два суда с участием Алексея Навального – с 10 утра апелляция на замену условного срока на реальный по делу «Ив-Роше», а с 14.00 – дело о клевете на ветерана.

За два дня до окончания срока ФСИН объявила, что якобы узнала из журнала Lancet, что Навальный был выписан из берлинской клиники «Шарите» 20 сентября 2020 года, а значит с тех пор уклонялся от контроля и не приходил отмечаться. Сам Навальный неоднократно объяснял, что после того, как его сначала вывели из комы, а затем смогли выписать из стационара, он проходил курс реабилитации — заново учился ходить и держать предметы. Как только политик понял, что здоров, он прилетел в Россию. Это произошло 17 января 2021 года. В аэропорту его задержали.

ФСИН потребовал у суда заменить условный срок на реальные 3,5 года в колонии — якобы из-за многочисленных нарушений его условий. 3 февраля суд удовлетворил это требование. С учетом времени под домашним арестом Навальному придется провести в колонии 2 года и восемь месяцев.Защита подала апелляцию, которую сегодня и рассмотрит Бабушкинский суд.

Заседание началось с короткого диалога между судьей и Навальным:

Навальный : а что мы в Бабушкинском суде делаем?

Судья : Это ваших интересах было сделано, чтобы адвокаты не спешили с городского суда. Вам даже лучше, адвокаты здесь очно, а если бы в городском суде были, дело слушали бы по видеосвязи

Навальный : Было бы лучше, чтобы меня вообще освободили. Я слышал, там решение суда имеется такое.

Судья : Все рассмотрим, не переживайте

Прокурор объяснила, почему возражает против видеосъемки. Это, по ее словам, может воздействовать на участников процесс. Навальный настаивает, что надо разрешить снимать на видео: «Предыдущий опыт в Мосгорсуде был неудачным, нам сказали, что и нам, и журналистам будет доступна видеозапись процесса, но потом мы ее запрашивали, видео моего выступления не было».

Адвокат Ольга Михайлова заявила ходатайство о немедленном освобождении Навального из СИЗО, как этого потребовал ЕСПЧ, поскольку его здоровье и жизнь в опасности. Михайлова напоминает, что летом Навальный был отравлен «Новичком». Позже Навальный сделал публичное заявление о том, что к его отравлению причастны сотрудники силовых органов. Он назвал их имена. Власть это не опровергла. Он был задержан и лишен права на защиту, перечисляет адвокат.

«Мы же здесь уважаем решения судов. Даже в переделанной Конституции есть пункт, что решения ЕСПЧ имеют силу, Россия их признает. Как хорошо, если вы сейчас откроете дверь, я выйду, и мы продолжим заседание»,  обратился Навальный к судье. Суд в итоге отклонил ходатайство, но добавил, что оно будет принято во внимание при вынесении решения.

«Никто не обращает внимание и на то, что меня хотели отравить, и на отсутствие уголовного дела — фигня какая-то, мы нашли фсбшников — тоже фигня, поговорил с чуваком, который стирал мои трусы, — тоже фигня. Тогда возьму чисто юридическую вещь: мой условный срок закончился 30 декабря, решение об отмене принято 18 января. Единственная возможность, чтобы это рассмотрели за пределами срока в том, что я скрывался. По сути, все сводится к тому, скрывался я или нет. Более менее весь мир знал, где я нахожусь», —обращается к суду Навальный.

«Давайте представим идеального человека, который не скрывался, идеальный человек, который, например, попал в аварию, был в коме, была реабилитация. Его увезли в бессознательном состоянии, из больницы потом выписали. Что делает человек? Пишет бумагу в инспекцию — я выписался из больницы, сейчас живу по такому-то адресу и скоро к вам вернусь. После реабилитации идеальный человек идет в больницу, там делают обследование, ему дают справку — мы тебя вылечили, после чего идеальный человек берет билет домой и едет в инспекцию. Я действовал как идеальный человек, который не хочет скрываться».

«Врачи говорили, что в Новый год я буду в инвалидной коляске, но вышло по-другому», — объясняет политик.

«Что я мог сделать еще? Весь мир знал где я нахожусь, я купил билет, вернулся, меня встречают и говорят: „ты скрывался“. Я объективно не мог принять других шагов разумных. чтобы не скрываться, если бы скрывался — я бы не стоял за стеклом этим. Я приехал сам, уведомил, телефоны родственников были, жены были, это просто абсурд, поэтому я призываю суд меня отпустить», — заканчивает Навальный свое выступление.

Прокурор в ответ пересказала нормы закона о замене условного срока на реальный: если осужденный скрывается или не отмечается в инспекции. Затем перешла к справке из «Шарите» об амбулаторном лечении. В этот период, по ее словам, инспекция приостановила надзор за Навальным. Период реабилитации Навального российские власти не считают лечением и полагают, что он в это время скрывался, объяснила прокурор. Доводы защиты она называет надуманными. После выступления прокурора начались прения.

«А меня все судят и судят, и выглядит это очень странно»

Первым вновь выступил Навальный: «Так это все странно. Вот судили меня по этому делу в 2014 году, и потерпевшие были в зале суда, и говорили прям под протокол судье, что не нанес Навальный никакого ущерба, а судья им на это говорит — следствию лучше известно, нанес или не нанес. А потом было решение ЕСПЧ, что дело сфабриковано, а теперь есть решение что меня нужно освободить, а меня все судят и судят, и это выглядит очень странно»

Прокурор в ответ настаивает, что претензия ФСИН касаются не только периода лечения Навального: «В 2020 году, еще до госпитализации, осужденный допустил 7 нарушений, а за период с 2016 года — около 50 раз».

Прокурор : «Мы можем считать фактами, который осужденный как следы оставил в соцсетях — прогулка с сыном в Берлине, интервью известному блогеру, отдых у озера, отдых с супругой в лесу, отдых у водопада, поездка в Дрезден, загородная пробежка и т.д. Похожа ли эта активность на поведение больного человека? Как именно это мешал ему выходить на связи, где его должны были зарегистрировать — в лесу на водопаде у озера? Осужденный нагло бросил вызов закону, пытаясь показать, что он по собственному усмотрению может исполнять обязанности. Он требует признать за собой иключительное право на вседозволенность, выше других осужденных, которым меняют на реальный срок»

Навальный.
Навальный.

Суд в итоге оставил в силе решение отправить Навального в колонию по делу «Ив Роше». «Полтора месяца скинули», — усмехнулся политик, выслушав решение суда. На это первое заседание на сегодня закончилось.