Стратегия транспортного развития района, опубликованная в "Люберецкой газете" даёт наглядное представление о масштабности работ, но не решает основную проблему движения автотранспорта по городу- пробки. Принятая концепция вылетных автомагистралей из Москвы по Лермонтовскому пр. в 6 полос упирается в 4 полосы по Октябрьскому пр. Увеличение числа полос в том числе для общественного транспорта, ставит вопрос о корчевании около 2000 деревьев, демонтаже-монтаже 300 опор освещения, 15км кабелей, растяжек, тротуаров, возведения дорожного покрытия и т.д. Затем по просьбе горожан будут ставить стеклянные шумозащитные ограждения, желающие могут продолжить этот абсурд, за который надо будет платить. Расчетных цифр стоимости работ нет. На протяжении Октябрьского пр. установлено 10 светофоров и это главные тормоза в движении автотранспорта. При ожидаемом увеличении автомашин, а такие прогнозы есть, расширение дороги вплоть до зданий не решит проблему. Острота проблемы может быть снижена, если:
1. ввести одностороннее движение в сторону Москвы от развилки Егорьевского и Рязанского шоссе до Парковой ул. , Лермонтовского пр.;
2. ввести одностороннее движение по Лермонтовскому пр. , Четвёртому Люберецкому проезду, по улице Кирова, далее в две полосы между администрацией района и "Триумфом", через жел. дорогу по ул. Мира с поворотом на Егорьевское ш. и разворотом на Октябрьский пр. и в две полосы по ул. Смирновской,через парк, жел. дорогу, Южной и Молодежной улицам с выездом на Рязанское шоссе.
3.от Дзержинского ш. и Московской ул. должна быть проложена дорога в 2 полосы до начала Волковской ул. с тоннелем под насыпной частью мостопровода "Мальчики". Под или над этой дорогой пройдут трассы на ул. Мира и Южную;
4.Для безостановочного движения по городу необходимо построить 20 подземных переходов.
5.Очень важно, что весь комплекс работ по созданию альтернативного движения находится вне основных потоков автомашин, и он не усугубит и без того напряженную обстановку, срок введения его будет зависеть от финансирования. Реконструкция движения влечёт за собой архитектурно-планировочные решения по переносу стадиона , углублению скрытой речки Люберки для ливневой канализации, перепланировки парка. На месте стадиона, игровой площадки за ним можно возвести административно-деловой центр с размещением всех служб района, чтобы налогоплательщик и пенсионерка могли решать свои насущные вопросы не в одном окне, а в одной двери.
С марта 2011 г. администрация района знакома с альтернативой . Все доводы сравнить оба варианта наталкиваются на стену молчания, кивания головами, отписок и т.д. Говорят они проспект региональная трасса, все решения принимаются наверху, в том числе выделение денег, подрядчиков. Пишите туда. Опыт общения с ВФВ, Росреестром, Минэкономразвитием, Администрацией Люберецкого и Раменского района показывает общую тенденцию взаимоотношений власти и идей, автора они не хотят видеть, идеи всегда проигрывают, аргументы то у автора, а решения принимают чиновники. Надо отделить решения и работу чиновников, вернее их право на принятие решений . Полагаю, что депутатскому корпусу и чиновникам надо бы вменить в обязанности внедрение своего или чужого изобретения или идеи с обязательной фиксацией при вступлении в должность. Может надо создать министерство (департамент) идей, на всех уровнях власти, где бы убеленные сединой в каждой отрасли на основе своего опыта могли выставлять рейтинговое голосование по Интернету и на основании его первые три места получали гранты вплоть до опытного образца, технологии.
Любопытный пешеход с наступлением зимы замечает, что проезжая часть Октябрьского проспекта уменьшается на 4-5 м. Насыпи снега временами, по краям дороги мешают пешеходам и в них зарываются авто, почему-то превращаются то в месиво, то в торосы, которые по весне требуют лома, что-то не в порядке у нас с технологиями уборки снега. Может надо думать над другими технологиями, например :
1. выпавший снег ( плотностью) 0,15) сгребают не к краям дороги, а к середине (если она 6-8 полосная), образуя бурт снега шириной 3-4м (плотностью 0,4);
2. образовавшийся бурт снега грузят снегоуборочной машиной в бункер и при определённой влажности, трамбуют или прессуют в формах до плотности 0,9 , вынимают и складируют в виде снежных блоков, размером 1:1:0,9м или поступает в снежно- прокатный стан, где вибрируют и уплотняют в виде снежно-ледяных изделий, опускают на землю;
3. грузят в самосвалы и отвозят на торфяные болота, где на восстановление водяного баланса требуется 20лет. Количество самосвалов должно уменьшиться в 4-5 раз.
Таким образом, в Люберцах, из середины Октябрьского проспекта необходимо убрать отборники и поставить их по краям дороги, зимой снег сгребать влево (если ехать в Москву) , при этом ширина проезжей части будет в 4 полосы, что даёт альтернативная схема движения и технология уборки снега в виде снежных блоков. Эту технологию уборки снега можно использовать и во дворах при ручном формировании блоков.