Найти тему
В КИНО БЕЗ ПОПКОРНА

КОГДА ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ — ЗЛОДЕЙ(КА)

Остросюжетный триллер - это всегда эмоциональный трекинг - американские горки. В сценарии обычно две рельсы, по которым бегут вагончики: рельса сюжетных перипетий и рельса сочувствия герою. Они могут иметь разные пики, но в целом идут плюс-минус параллельно. Каждая сцена - маленькая битва, и в ней есть победитель и проигравший. Если «наши» победили, мы взмываем на пик-плюс, если проиграли - проваливаемся в яму-минус.

Розамунд Пайк  в фильме АФЕРИСТКА, 2020
Розамунд Пайк в фильме АФЕРИСТКА, 2020

Фильм АФЕРИСТКА ( I Care a Lot, 2020) вяжет рельсы в морские узлы - вагончики сталкиваются. Сложно определиться, кто «наши», с кем ты в одной команде. Хочется быть среди сильных и успешных. Но они хищники, и когда оказываешься на месте жертвы, задыхаешься в плену несправедливости, хочется победить на этой стороне поля. А как победить? Стать хищником? Играть не по правилам. Или использовать их в своих интересах. Закон, что дышло: куда повернёшь, туда и вышло.

Кадр из фильма АФЕРИСТКА, 2020
Кадр из фильма АФЕРИСТКА, 2020

Диапазон эмоций от восхищения героиней до отвращения (хотя вот с этим сложнее, когда на экране красотка Розамунд Пайк). Победителей не судят? Мы смотрим на успешную, шикарно одетую, белоснежно улыбающуюся, которая говорит на голубом глазу про свои заботы о мире и по инерции аплодируем. Не хотим видеть второе дно этой «заботы» и знать, по чьим головам она прошлась в «благих» своих делах на пути к брендовым туфлям и бриллиантам в ушах.

Кадр из фильма АФЕРИСТКА, 2020
Кадр из фильма АФЕРИСТКА, 2020

Дураки аферистами не бывают. Обычно это талантливые, умные, образованные, предприимчивые люди. Что заставляет их превратиться из голубого дельфина в кровожадную акулу? Внутренняя пустота и ценности. Основные ценности мира, в котором они живут. И если в мире основная ценность — деньги, которые у нас не пахнут. Да? Так чему же мы удивляемся?

Вы что-то говорите об этике, чести, верности своему сердцу? Пффф... Это же «ограничивающие убеждения», которые мешают рубить капусту. Как много тех, кто нам предлагает заботу, как мало тех, кто не греет на этом руки. Думаете, им правда интересно, как у вас дела?

Кадр из фильма АФЕРИСТКА, 2020
Кадр из фильма АФЕРИСТКА, 2020

Круто, когда криминальный триллер остёр не только своим сюжетом, но и социальными вопросами, которые он вскрывает... безжалостно и беспощадно.

© Лена Сатера

Искусство драматургии, как способ творить свою жизнь - подписывайтесь на мой telegram-канал!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц