Содержание дорог, особенно в сельской местности, желает лучшего. Можно даже сказать – безобразно. Не выполняются элементарные требования не говоря о строгой регламентации ГОСТа (его номер Р 50597-93) .
Если вам не удалось увернуться от дорожных дефектов, действуйте так же, как и в случае любого другого ДТП — вызывайте сотрудников ГИБДД. Пока ждёте их приезда, максимально подробно зафиксируйте на фото обстановку на месте происшествия, сделав привязку к характерным деталям окружающей обстановки — названиям улиц, дорожным знакам, разметке. Снимите крупные планы повреждений автомобиля и нерадивости коммунальщиков. Попробуйте найти как минимум двух свидетелей случившегося. Если на машину оформлен полис КАСКО, уведомите страховую компанию.
Когда прибудут сотрудники полиции, при составлении протокола следите: должны быть указаны максимально подробные сведения о дороге и состоянии дорожного полотна. А вот чего не должно быть, так это фразы «не справился с управлением». С такой формулировкой вся вина за случившееся будет автоматически возлагаться на водителя, и доказать свою правоту вряд ли удастся.
Выясните, какая организация отвечает за участок дороги, где произошло ДТП.
Следующий шаг — оценка ущерба, нанесённого автомобилю, которую сделает специалист страховой компании или профессиональный оценщик. После этого можно предъявлять досудебную претензию организации, из-за чьего недосмотра машина получила повреждения. Скорее всего, добровольно её не удовлетворят, и придётся идти в суд. Этого не стоит бояться, поскольку в большинстве случаев, когда вина дорожников подтверждена документами и свидетельствами, суд встаёт на сторону истцов. Но судебный процесс может затянуться, и машину вам наверняка отремонтируют раньше, поэтому обязательно соберите и храните все финансовые документы, подтверждающие покупку запчастей и ремонтные работы. Потраченные суммы можно и нужно включить в компенсационные требования, а сами бумаги приобщить к делу.