Найти тему

Эксперты выбрали 29 лучших автомобилей российского рынка

Стартовал финал девятого сезона национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 Авто». На награды в пяти основных номинациях и одной дополнительной будут претендовать 29 моделей.

Несмотря на относительную скудость российского рынка, в сезоне 2020/2021 нашлось 72 новых и существенно обновленных модели, из которых жюри в составе 54 авторитетных профильных журналистов (включая представителя Matador.tech Дмитрия Юрасова) выберет победителей.

-2

На первом этапе мы оцениваем всех участников по нескольким критериям, и по сумме баллов в каждой из номинаций выявляются пятерки финалистов, — данный шорт-лист и определился сегодня. Как обычно, в разных категориях оказалось различное число претендентов, и самая напряженная борьба развернулась в классе компактных внедорожников и кроссоверов. Здесь же мы видим и главную сенсацию: впервые за всю историю «ТОП-5 Авто» в группу финалистов вошел китайский автомобиль, Geely Coolray, пусть и построенный на платформе совместной разработки с Volvo. В компании с Peugeot 2008, Renault Kaptur, Skoda Karoq и Volkswagen Tiguan ему удалось обойти и плотную группу прочих китайцев (CheryExeed TXL, Chery Tiggo 7 Pro, GAC GS5, Geely Tugella, Haval H5, JAC iEV7S), и прочих претендентов, включая модели премиум-сегмента Mercedes-Benz GLA и GLB.

Geely Coolray — первый китайский автомобиль, попавший в шорт-лист премии «ТОП-5 Авто»
Geely Coolray — первый китайский автомобиль, попавший в шорт-лист премии «ТОП-5 Авто»

Кстати, все финалисты, кроме свежайшего Peugeot 2008, за прошедший год успели стать настоящими бестселлерами, а удивление вызывает лишь то, что рестайлинговым «Тигуану» и «Каптюру», а также «Кароку», прямо скажем, не первой свежести удалось опередить безусловно новый и тоже очень успешный в плане продаж Kia Seltos.

-4

Kia сумела отыграться в номинации больших кроссоверов и внедорожников, где конкуренция была почти столь же солидной. Красавец Sorento оказался в компании с другим корейцем, Hyundai Palisade, освеженным немцем Audi Q7, американцем Cadillac XT6 и англичанином Land Rover Defender. Последний, кстати, уже является обладателем нескольких титулов «Автомобиля года», в том числе в Америке, но это, конечно же, не означает, что в России у него больше шансов, чем у других претендентов. А вот такие заслуживающие внимания модели, как Genesis GV80, Audi e-tron и Toyota Highlander, в финал не вышли, как и самые престижные представители сегмента — Aston Martin DBX, Bentley Bentayga и Mercedes-Maybach GLS600.

-5

Заметно спокойнее на этот раз было в категориях обычных легковых автомобилей, которых в конкурсе тоже две — компактные и большие (представительские). В первой в финал вышли демократичные Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, довольно дорогие Skoda Octavia и Kia XCeed, а также премиальная Audi A5, в то время как за бортом оказались Audi A4, JAC J7, Kia Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Jetta. Во второй группе лишь один более или менее доступный финалист, Kia K5, остальные — сплошь премиум: седаны Genesis G80 и Mercedes-Benz E-Класса, приподнятые универсалы Audi A6 Allroad и Volvo V90 Cross Country. Отсеять здесь пришлось лишь четверых — пятерку BMW, Peugeot 508, Volkswagen Passat и Volvo S90.

Рестайлинговая Toyota Hilux восьмого поколения может победить в номинации LCV и пикапов
Рестайлинговая Toyota Hilux восьмого поколения может победить в номинации LCV и пикапов

Самой скромной из основных номинаций оказалась группа спорткаров: всего шесть претендентов, поэтому эксперты решили отобрать лишь четверых финалистов, дабы не оставлять проигравшего в одиночестве. В итоге аутсайдерами оказались Audi RS7 и Porsche 718T, а претендентами на победу — Audi RS6, BMW четвертой серии, Jaguar F-Type и Porsche 911. Наконец, в категории коммерческих моделей, которая традиционно считается дополнительной, эксперты отобрали для дальнейшей борьбы Mercedes-Benz Vito, Opel Vivaro, Renault Master, Toyota Hilux и Volkswagen Transporter, непатриотично проигнорировав вместе с двумя китайскими моделями (GAC GN8 и Great Wall Wingle 5) Газель Next и УАЗ Pickup.

-7

Зато одним из претендентов на титул «Автоперсона года» стал Ив Каракатзанис, президент АвтоВАЗа. В финале ему придётся побороться с Томасом Штэрцелем (глава российского офиса Porsche), Яном Прохазкой (Skoda), Алексеем Калицевым (Hyundai) и Даниилом Квятом, которого нет нужды представлять. Коль скоро у российских автомобилей нет шансов стать лучшими, пусть хоть наши люди победят.

В статье использованы собственные фото Matador.Tech и фото, взятые из открытых источников.

Ещё интереснее: Разбор автоновинок 2021 года.