Найти тему
PUSKPRO.RU

Грузовой пропуск в Москву по новым правилам

Итак, с 5 мая оформление разрешений на въезд (а теперь и движение) по зонам МКАД, ТТК и СК будет осуществляться с изменениями.

Небольшой обзор будет чуть ниже, после того как мы разберемся, как же мы к этому пришли.

Напомню, что год назад уже была попытка изменить процедуру получения пропусков для грузового транспорта, проект нововведений был опубликован для обсуждения общественностью, которая не упустила шанс поднять слабенькую волну возмущения.

Планам помешал то ли коронавирус, то ли обнаружившаяся сплоченность ритейлеров. Проект убрали под сукно.

И тут снегопады в Москве. МКАД встал, обывателю по телевизору показали засыпанные снегом фуры и двигающиеся по встречке (по встречке МКАДа, Карл!!!) легковушки. Ясное дело, в коллапсе виноваты грузоперевозчики, тем более, что практически рядом бежит открывшийся недавно ЦКАД. С платным проездом.

МКАД надо чистить, а ЦКАД надо окупать, поэтому волевым решением департамент транспорта Москвы ввел запрет на движение грузовиков по МКАДу на двое суток, с 9 утра 20 февраля до 9 утра 22 февраля 2021 года.

Запрет для всех, но не совсем: легковушки и грузовики с пропусками могут ездить. Таким образом, для грузовых ТС без пропуска МКАД стал закрыт (пока временно) круглосуточно, а не только днем.

Практически одновременно с этим Мострансом было проведено совещание с крупными ТК и теми самыми ритейлерами, помните, из начала этой статьи. Почтенная публика покивала и подтвердила, что с пропусками всё хорошо, город не останется без снабжения.

У меня есть уже несколько обзоров как проблемных мест в пропускной системе Москвы, так и вариантов их решений:

1. Почему так сложно получить пропуск

2. Как надо выдавать пропуска

3. Цифровизация пропускной системы в Москве

Вообще оба дзен-канала, и старый и новый, посвящены проблематике пропусков. Но меня не позвали... Увы) Изменения не включают решений практически никаких проблем, из тех, что я описываю

Поэтому никаких серьезных изменений в процедуре оформления пропусков не предвидится: всё та же взяткоёмкость, всё те же правовые коллизии, всё тот же произвол в принятии решений госорганом и произвольное толкование норм.

Но осадочек то остался, поэтому принять какие-то изменения надо. Поэтому анонсировали следующее:

  • увеличение сроков "продления" пропусков
  • упрощение процедуры для добросовестных заявителей и отсечение "мошенников"

С самим постановлением, предусматривающим изменения в процедуре оформления грузовых пропусков можно ознакомиться тут

Сравнительный анализ предстоящих изменений я уже выложил у себя в закрытом tg-канале, оформив подписку на который можно получить доступ к этой аналитике.

Ближе к маю я опубликую тот материал здесь, так что узнать подробности по нововведениям можно будет и несколько позже, подписавшись на этот дзен-канал.

В целом, по процедуре, как я сказал, меняется мало что. Немного усложняется жизнь заявителя: несмотря на то, что многие основания отказов разделили и теперь не придется гадать, то ли у тебя документы не читаемые, то ли сведения противоречивые. Планируется отказаться и от предоставления скана бумажной диагностической карты, а соответственно и от целого вороха проблем со всякими горизонтальными линиями и прочими несоответствиями графического исполнения и текстового содержания, расположения и компоновки столбцов и блоков диагностической карты требованиям законодательства

Графическое исполнение и текстовое содержание
Графическое исполнение и текстовое содержание
Компоновка и отображение столбцов и строк
Компоновка и отображение столбцов и строк

Но радоваться стоит вряд ли. Информацию Мостранс будет получать из ЕАИСТО и ГИБДД, видимо вместе с оформленной ДК (с фото ТС). И если сейчас заявители могут "подшаманить" бланк ДК, переподписав у оператора, то впредь такие фокусы исключены. Хотя и оснований для отказа будет не так много: аннулирование ДК и заключение о несоответствии ТС

Еще одно эпохальное нововведение - обеспечение интересов собственника ТС против задвоения подачи запроса на пропуск посредником в разных целях. Звучит здорово, особенно для новостей, но есть 1 нюанс: такое основание для отказа перенесено из раздела 2.8 (отказ в регистрации запроса, срок 8 часов) в раздел 2.10 (отказы в выдаче пропуска, срок рассмотрения 14 рабочих дней). Вот так. Рука руку моет

Ладно, ребята, если нужны подробности - они в телеге. Что делать вы знаете.

Постановление правительства Москвы 379-ПП грузовой пропуск в Москву
Постановление правительства Москвы 379-ПП грузовой пропуск в Москву