Найти в Дзене
Маргарита

Разбор фильма “Мужики!..”

Сразу видно, что фильм создан женщиной. Понятно, кому сочувствует автор фильма и чью точку зрения представляет. Но мы попробуем, как всегда, посмотреть на конфликт глазами проигравшей стороны. А она там есть, и прямо на переднем плане. Главный герой стал жертвой виртуозной манипуляции, проведенной его отцом и его дочерью. Наш главный герой завидный мужчина. Красив, силен, весел, хорошо зарабатывает. Почти не пьет. Любая женщина была бы счастлива сесть ему на шею. Вначале у нашего героя все хорошо. Бригадир смены, живет с красавицей, друзья, дом полная чаша. Но вот он получает письмо от отца, где тот пишет, что скоро умрет. Герой бросает все дела и едет в деревню к отцу. Оказалось, что умерла его бывшая невеста. А с отцом все в порядке, и вызвал он сына с далекого севера только для того, чтобы навязать опеку над детьми бывшей невесты.

Отцу главного героя ничуть не стыдно за обман. Из сцены встречи мы видим, что отец относится к родному сыны с презрением, граничащим с ненавистью. Отец всячески унижает сына и демонстрирует свое превосходство. В терминах рангового анализа, отец считает себя альфой, а сына до сих пор считает омегой. Отца не интересует мнение сына, достижения сына для него пустой звук. Сын как был для него ничтожеством, так и остался. Альфу интересует только судьба его внучки. Дед не хочет, чтобы внуки отправились в детский дом. Понятно, не хотят этого и сами внуки. Но кто эти внуки? Тут мы узнаем причину, по которой главный герой уехал из дома 12 лет назад и ни разу не возвращался. Первая причина уже ясна - сыну надоело доминирование отца. Вторая причина в том, что невеста не дождалась его из армии. Пока наш герой проходил службу на флоте, невеста родила девочку, о чем сыну своевременно сообщила в письме его мать. Далее всплывает некий художник, который ухаживал за невестой во время отсутствия главного героя, и который, как казалось матери, и был отцом новорожденной девочки. Потом выясняется, что невеста забеременела все же от главного героя. До жениха пытались достучаться, писали объяснительные письма, но он ничего не хотел слушать о своей бывшей невесте. Он считал, что его предали, и нес в себе душевную рану все эти 12 лет.

История кажется логичной, пока не начинаешь копаться в деталях. Если невеста потеряла невинность с главным героем, то тот не мог этого не знать. То есть, он должен был допускать мысль, что мог бы быть отцом девочки. И должен был хотя бы попытаться выяснить правду. По срокам рождения девочки можно было легко рассчитать примерное время зачатия. И что же, художник обрюхатил невесту в первый же месяц после ее расставания с главным героем? Но, допустим, девочка родилась переношенной, и можно было ошибиться со сроками беременности. Переходим ко второму ребенку. Ему примерно 4 года, т.е. он на целых 10 лет младше первого ребенка. Из сцены на вокзале видно, что этот второй ребенок, несомненно, сын того самого художника, а старшую девочку он своей не считал. Таким образом, художник прожил с той женщиной много лет, у них была нормальная семья, в которой главному герою не было места. А причина алкоголизма художника лежит на поверхности - он слабый безвольный человек, омега, хотя и творческая натура. Он любил эту женщину, но женщина вышла за него замуж только от безисходности, и, конечно, сумела испортить ему жизнь. Мстила тому, кто не может ответить, за свою неудачную судьбу. Его довела до алкоголизма, и сама сгорела изнутри.

Третий ребенок приемный и проблемный, с ним все ясно. Цыганенок добавлен в историю только для придания ей большего драматизма и как дань толерантности. В принципе, как поступил бы альфа в данной ситуации? Он бы сразу понял, какую участь ему готовит отец, и тут же уехал бы к себе домой. Его проблем тут нет. Как жили его родственники без него 12 лет, так и жили бы дальше. Но, допустим, кризис среднего возраста, своих детей нет. И шальная мысль: “Почему бы не взять к себе дочь?” Ее он признал, она его признала. Вот только при чем тут другие дети? Но девочка повела себя как хитрая взрослая женщина. Она тонко сыграла на чувстве вины главного героя, достоверно изобразила из себя невинную жертву, и незаметно расставила роли. В первом же разговоре с вернувшимся отцом она сразу определила, кто тут главный, чье мнение имеет значение, а кто всего лишь слуга. А потом она поставила перед главным героем дилемму - или будет так, как она хочет, или вообще никак. И наш герой, наш славный шахтер, снова повел себя как мальчик-омега. Он признал свое подчиненное положение. Кем он был в семье отца, тем же он и остался в своей собственной семье. И всё, роли распределены, и останутся такими навсегда.

В результате манипуляции наш герой посадил себе на шею сразу трех человек, всего неделю назад бывших ему абсолютно чужими. Все его ресурсы теперь принадлежат его дочери. Не зря она так победно смотрела на него из окна. В 14 лет она стала хозяйкой в его доме. Сожительница ушла, и никакой жены у главного героя уже не будет. Ее просто не пустит в дом его дочь. Она теперь альфа этого маленького стада. Ее братья и даже ее собака - все они имеют более высокий статус, чем наш герой. Да, теперь его любят и ценят, но ценят всего лишь как дойную корову. Не как личность, а только как добытчика и защитника. Когда-нибудь он это поймет, но его жизнь к тому моменту подойдет к концу, и другой не будет. Что же мог наш герой изменить в своей судьбе? Как мог не повестись на манипуляции и избежать рабства? Только одним, доступным мужикам, способом. Когда он был на грани драки с отцом, надо было наплевать на приличия и дать отцу в морду. Только так омега может расстаться со своим низким рангом - побить альфу. А какой вывод из фильма могут сделать девушки? Нельзя давать до свадьбы, и, тем более, нельзя давать перед уходом любимого в армию. Если бы невеста главного героя вовремя сказала “нет”, то прожила бы счастливую жизнь. А так, из-за минутной слабости сломала жизнь и себе, и всем вокруг.

Кадр из фильма
Кадр из фильма