Сегодня первым делом заглянул в инет - ба! - сколько криков вокруг установки памятника на Лубянке.
Одни кричат, восстановить национальную гордость – памятник Дзержинскому, это, мол, долг перед нашими дедами, увековечившими его память в камне. Другие, нет, мол, зачем нам этот, у кого руки по локоть в крови, в сердце столицы, нам святого Александра Невского подавай. Третьи говорят, да полноте вам ссориться. Давайте лучше памятник котикам водрузим. Чтобы никому обидно не было.
Я уж вчера встречал: «Это же гениальное произведение искусства! (имея в виду железного Феликса) Вы просто ничего не понимаете в этом».
Я, действительно, не скульптор и не архитектор. И ничего не понимаю в каменной красоте. И многие, думаю, тоже.
Насчет «нашего долга перед дедами». А почему только перед ними? У наших дедов были свои деды. Которые прекрасно обходились без Дзержинского (сам памятник появился в 1958). А веке в 19 Лубянка вообще имела другое оформление…
Сейчас вопрос об установлении памятника поднял Захар Прилепин. Не подумайте, что я имею на него что-то плохое. Нет. Но…
Знакомство с Прилепиным как писателем началось у меня с его «Обители». И на ней же закончилось после описания, как человек, сбежавший из лагеря, прошедший ад голода, холода и страшнейших условий, вдруг превращается в полового гиганта и «облагодетельствует» свою возлюбленную, бывшую надзирательницей и сбежавшую с ним. Не бывает так. Человек, сбежавший из зоны, думает о том, чтобы пожрать. А потом снова пожрать. А затем поспать. А не как не о любовных утехах.
Как журналистом – смотрел я несколько его «Уроков русского». Там, где он начал говорить, что в современной России много абортов, а дальше будет еще хуже, я сломался. Ну не могу я верить человеку, который не в состоянии заглянуть в Вики и узнать, что в так любимом им СССР было 5,6 млн абортов в 1964, а сейчас только 500 тыс (хотя и это, бесспорно, много).
Но узнали мы Прилепина не как писателя или журналиста, а как добровольца на Донбассе. Дело очень важное, далеко не каждый сможет пойти на такое. Но Прилепин – не единственный воин и доброволец на той войне!
Итак, за что же еще уважать Прилепина? Ах, ну да. Как политика. Сейчас вот закончится суд над Навальным, поутихнут страсти и как раз начнется народное голосование – какой же памятник из нужен людям.
Хотя, на мой взгляд, разъединять людей еще и по этому признаку, когда, мягко говоря, не все спокойно на международных и внутренних фронтах, нехорошо.
Ведь если так приспичило тебе – дуй в парк «Музеон», где стоит тот самый памятник ФЭДу, и сиди там под сенью дубрав, набирайся мудрости. Там еще и Ленин есть (по-моему, не один), и Сталин. Красота какая!
А насчет того, кому лучше ставить памятник, святому или убийце, у каждого свое мнение, кто бы спорил.