В этом посте вы можете прочесть интересные факты о биджу. Здесь написаны не только общие факты о всех биджу, но и о каждом отдельно.
- Из всех биджу только Курама становился объектом техники призыва.
- Однажды шиноби из Кумогакуре попытался повторить опыт братьев Кинкаку и Гинкаку, поедая щупальце Гьюуки. Но он не стал псевдо-джинчуурики, он просто умер. Успех братьев объясняется их возможным родством с самим Мудрецом Шести Путей.
- Кисаме Хошигаки владеет огромным количеством Чакры, поэтому его называют "Биджу без хвоста". Уровень чакры Четвёртого Райкаге также сравнивают с уровнем биджу.
Шукаку
- Шукаку буквально означает "Журавль-защитник".
- Тануки (енотовидная собака) — популярное существо-йокай в японском фольклоре, известное за свою озорную натуру и способностью менять обличие. Также говорится об их соперничестве с кицунэ, основанном на одой японской пословице, гласящей: "Лис и тануки соревнуются в своей хитрости" (яп. 狐と狸の化かし合い, кицунэ но тануки но бакащи ай), которая означает, что два хитрых персонажа стараются перехитрить друг друга. Шукаку, запечатанный в чайнике для чая, является отсылкой к одной японской сказке под названием Бунбуку Чагама.
- Шукаку — первый хвостатый зверь, чьё имя в серии было раскрыто. В дополнение к этому, в отличие от других хвостатых зверей, Шукаку является единственным зверем, который не передаёт своему джинчуурики красный покров чакры (формы Версии 1 или Версии 2). Предположительно, это является таковым из-за того, что Шукаку появился в истории задолго до того, как Кишимото определился с уникальными способностями, которые делят между собой джинчуурики и хвостатые звери.
- Когда глава 629 была впервые выпущена, изображение Шукаку, наряду с остальными хвостатыми зверьми, было размещено, несмотря на то, что в тот момент Шукаку не имел возможности передать Наруто свою чакру, что указывает на авторскую ошибку. В версии танкобона это было исправлено.
Мататаби
- Мататаби в буквальном смысле означает "путешествовать снова", что может быть отсылкой не только к нэкомате, но и японскому названию серебряной лозы, растению, которое, как отмечалось, оказывает влияние на котов будто кошачья мята.
- Бакэнэко – это популярное животное ёкай в японском народном творчестве, известное своей способностью менять форму и разговаривать на языке людей. Считалось, что по достижению определенного возраста бакэнэко увеличивается в размерах и у него появляется второй хвост. Тем самым, она становится нэкоматой (яп. 猫又, раздвоенная кошка). Говорится, что эти ёкаи обладают силой некромантии. Их связывают с пожарами и различными необъяснимыми явлениями. Возможно, на этих знаниях основаны клички Мататаби и её огненные способности.
- Каси – ещё одно популярное животное ёкай из японского фольклора, описанное как гигантский, пламенный кот.
Исобу
- Исобу в буквальном смысле означает "ходящий по пляжу", а еще это адаптация имени морского ёкая Исонаде. У Исонаде был крючковатый хвост, схожий с посохом Ягуры.
- Так как Рин умерла, имея в себе запечатанного Трёхвостого, Исобу — первый известный хвостатый зверь, который умер и возродился.
- В аниме захват Исобу произошел гораздо позже, чем в манге, но состоялся все во многом, как и в манге.
Кокуоу
- Кокуоу в буквальном смысле значит "уважительный король". Возможно, это имя исходит от имени китайского короля Му Чжоу. Он знаменит легендой о его визите в священные горы Куньлунь, где якобы у него произошла встреча с богиней Си-ван-му, от которой он получил персики бессмертия. Ещё есть сказание о том, что король – полнофункциональный робот, но в виде человека и со всеми человеческими признаками. Быть может, Хан является отсылкой к этой версии. В японском языке имя '穆王'произносится как "бокуоу", так что необычное произношение "кокуоу", используемое для имени зверя, возможно, означает слово "король" (国王).
- Кандзи '穆 в имени Кокуоу происходит от архаичного прилагательного "бокубоку" (穆穆), что значит "мирный и прекрасный" или "скромный и достойный", подобные чарты часто связаны с лошадьми и дельфинами.
- Согласно Кисимото во втором артбуке Наруто, создавая Кокуоу, он пытался сделать смесь дельфина и коня.
Сайкен
- Сайкен в буквальном смысле значит "носороговая собака", по всей видимости, разновидность китайского ёкая.
Чоумей
- Чоумей буквально означает "Ведущая Яркость" или "Ведущий Видья".
- Чоумей является единственным хвостатым зверем навсегда претерпевшим полное изменение внешности, развившись из личиночной стадии при его создании в более насекомоподобную взрослую форму.
Гьюки
- Кьюби упоминает, что он умрет, если умрет его Джинчуурики. Возможно у Гьюки то же самое.
- Цвет Гьюки в аниме отличается от манги.
- Его внешность основана на Ушиони, креатуры из японской мифологии. Кандзи 牛鬼 читаются как "Ушиони" и "Гьюки".
- Гьюки и Киллер Би очень хорошо понимают друг друга, что необычно для отношений Биджу и Джинчуурики.
Курама
- Курама в буквальном смысле значит "девять лам". При создании Курамы Кисимото был вдохновлен одноименным персонажем из серии манги "Отчето буйстве духов". Имя также может быть отсылкой к Горе Курама Курама-яма), священной горе, которая считается домом Содзёбо, тэнгу, который научил искусству владения мечом известного полководца Минамото-но Йошицуне.
- Курама - самый первый персонаж, показанный в "Наруто".
- Кицунэ (лиса) — популярный ёкай в японском фольклоре, известен своей способностью изменять форму, который может превращаться в привлекательную женщину для соблазнения мужчин (возможно, отсюда и Техника Соблазнения; Наруто даже счел Кушину Курамой, когда они впервые встретились). Также говорится, что Кицунэ соперники Тануки, что создало давнюю японскую пословицу: "Лиса и тануки соответствуют своим умениям" (кицуне то тануки но бакаши ай), т.е являются двумя хитрыми символами, пытающимися перехитрить друг друга. Тем не менее, Кицунэ, как известно, склонны сдерживать свои обещания — главная черта Наруто; его ниндо заключается в следующем: "Я не собираюсь убегать и никогда не отступлюсь от своих слов". В историях говорится, что у Кицунэ могут появляться новые хвосты в процессе роста, увеличивающие их магическую силу и способности. Как только Кицунэ достигает тысячелетия, у неё вырастает девятый, последний, хвост, мех становится золотым, а сама она превращается в Тенко (небесная лиса), т.е эквивалентна ками.
- В пилоте манги Курама является отцом Наруто, который напал на деревню шиноби и победить которого под силу только девяти шиноби. Хирузен остается единственным выжившим и, сжалившись над Наруто, принявшим человеческую форму, позволил тому жить в деревне.
Шинжу
- Древо-Бог имеет большое сходство с мотивами как мирового древа, так и древа жизни, которые встречаются во многих религиях и мифологиях мира.
- Появление на Древе-Боге плода, который было запрещено съедать, очень похоже на историю Древа познания добра и зла в Авраамических религиях, где Адам и Ева, первые люди, съели запретный плод, хотя им и было запрещено. В конце-концов, пусть они и стали мудрее, это привело к их падению из-за навлечённого ими гнева Бога. За непослушание, Бог навсегда проклял их и их потомков. Старший сын Адама, Каин, позже убьёт своего младшего брата, Авеля, в своей обиде и зависти после того, как Бог отверг его приношения, в то же время приняв приношения Авеля, подобно борьбе между двумя сыновьями Мудреца Шести Путей.
- Древесные драконоподобные существа у основания Древа-Бога могут быть отсылкой к Нидхёггу, дракону или змею, который вечно грызёт один из корней Иггдрасиля в скандинавской мифологии. Так же, как и появление Древа-Бога, считается, что если Нидхёгг освободится из своего заключения под Иггдрасилем, явление его в мир вне корней древа будет предвестником начала Рагнарёка, конца света и завершающей битвы богов.
- Подобный мотив также имеет место в произведение "Путешествие на Запад", где пилигримы встречают на пути Бессмертного Женьуяна и его особенное древо, которое производит только 30 штук плодов каждые 9000 лет; плод выглядит как младенец менее чем трёх лет от роду. Любой, кто понюхает плод, может увеличить свои годы жизни на 360 лет, а тот, кто съест плод, будет жить ещё 47000 лет. Это служит в качестве одного из 81 (9x9) испытаний, которые пилигримы должны преодолеть в их поисках Буддийских сутр.
- Во время Четвёртой Мировой Войны Шиноби, Обито Учиха обратил Десятихвостого в гигантское древо для исполнения Плана Глаз Луны. Четвёртый датабук и Гьюкиназывают Древом-Богом как эту форму Десятитихвостого, как и собственно само Древо.
- Как раз перед тем, как Мадара Учиха поглотил древообразную форму Десятихвостого, к нему заговорил некий голос, призывая его "Поглоти меня. Древо-Бога... Десятихвостого. Поглоти всё". Интересен тот факт, что голос использует катакану, уникальный разговорный стиль, который использовал только Чёрный Зецу, в то же время ссылаясь на себя с помощью 我 (Варе), архаичного личного местоимения.
- В аниме, подразумевается, что Древо-Бог обладало собственной волей и стало Десятихвостым, чтобы защитить Кагую и сражаться за неё.