Найти в Дзене

Любимец Ким Кардашьян, бывший арт-директор Lanvin и гордость израильской фэшн-индустрии — история дизайнера Альбера Эльбаза

Тель-Авив известен своими локальными марками одежды, украшений, маленькими магазинчиками и необычными дизайнерами. Правда, за пределами страны известность получают немногие. Израильтянин Альбер Эльбаз — одно из немногих исключений. Он работал в Нью-Йорке, одевал Мерил Стрип, Ким Кардашьян и Николь Кидман, а потом переехал в Париж, чтобы занять должность арт-директора модного дома Lanvin. После болезненного увольнения из Lanvin Эльбаз взял пятилетний перерыв. Прошлой осенью он анонсировал запуск собственного бренда AZ Factory, а уже в январе 2021-го представил коллекцию My Body на Неделе моды в Париже. Рассказываем историю модельера, которым гордится всё израильское фэшн-сообщество.

Если вы спросите у завсегдатаев модных показов по обе стороны Атлантического океана, кто на сегодняшний день самый экстравагантный и самый обожаемый кутюрье в фэшн-индустрии, вам без раздумий назовут Альбера Эльбаза, кавалера ордена Почётного легиона и единственного израильского дизайнера, который завоевал мировую модную индустрию. В начале 2021 года он запустил собственный лакшери-бренд AZ Factory, над созданием которого работал после внезапного ухода из модного дома Lanvin, где был креативным директором с 2001 по 2015 год.

Затянувшийся отпуск Эльбаз посвятил путешествиям: в одиночку он проехал от Израиля до Кремниевой долины, где ему пришла в голову идея объединить традиции и технологии для создания новой коллекции одежды, которая получила название My Body. Презентацию бренда AZ Factory дизайнер анонсировал в ноябре 2020 года , а уже в январе 2021-го она с успехом прошла в Париже, параллельно с французской Неделей моды. «Мне нужно было время, чтобы заново влюбиться в моду», — сказал Альбер Эльбаз на премьере своего бренда, организованной в формате сатирического ток-шоу. Новое появление на французских подиумах ознаменовало собой не просто возвращение популярного дизайнера, а стало, по его словам, «перезагрузкой» в переосмыслении способа работы образованной им модной компании. Учитывая прежний опыт в Lanvin, справедливо было бы предположить, что новый проект Эльбаза — воплощение его мечты об установлении новых правил в индустрии высокой моды.

Альбер Эльбаз родился в крупнейшем городе Марокко, Касабланке, в еврейской семье. Когда ему было 10 лет, вместе с родителями он иммигрировал в Израиль. Семья жила небогато, и мать мальчика была вынуждена работать кассиром, чтобы содержать четырёх детей после смерти мужа. Рисовать Альбер начал в возрасте семи лет — и в основном платья. Его мама, по профессии художница, поощряла тягу сына к искусству. Так в 24 года Альбер Эльбаз оказался в самолёте в Нью-Йорк. Юноша поехал покорять мир моды, имея в кармане всего 800 долларов, которые семья собрала ему в дорогу. Путь на Олимп оказался непростым и занял у молодого израильтянина долгих 15 лет, пока его заказчицами не стали знаменитости вроде Мерил Стрип, Ким Кардашьян, Софии Копполы и Николь Кидман. По словам самого дизайнера, Мерил Стрип как-то призналась ему, что именно он «помог ей стать улучшенной версией себя».

Следующим прыжком в карьере для Альбера Эльбаза стала престижная должность арт-директора дома высокой моды Lanvin в Париже. Работа в компании с более чем столетней историей сформировала профессиональный почерк дизайнера и открыла миру его фирменный стиль: обилие золотых молний в одежде и её способность к моментальной трансформации — то, чему знатоки моды позже дали определение: неподвластная времени актуальность и элегантность, которая заставляет женщин чувствовать себя красивыми, уверенными и счастливыми. К сожалению, роман с Lanvin закончился неожиданным разводом: с должности креативного директора Альбер Эльбаз был внезапно выставлен на улицу новой владелицей модного дома, тайваньским медиамагнатом Шоу-Лан Вонг. Всего за несколько недель до увольнения на вручении премии Superstar Эльбаз посетовал, что «современная индустрия моды превращает её дизайнеров в обычных имиджмейкеров», заставляя следовать сложившимся тенденциям и отказывая в праве на собственный стиль.

После внезапного ухода в 2015 году Альбера очень не хватало в фэшн-индустрии. «Вся моя идея заключалась в том, чтобы сломать систему, не нарушая её базовых ценностей, — говорит дизайнер, — и теперь я счастлив, что не отказался от своей мечты и снова возвращаюсь в мир моды». Новая концепция кутюрье напоминает кирпичики лего: его одежда не имеет сезонных отличий и не предназначена для конкретного случая, она «всеядна» и придётся к месту как на светском рауте, так и на завтраке в предместьях Парижа. «Каждый из моих «кирпичиков» имеет одну направленность, собранные вместе, они дополняют друг друга и регулярно выпускаются в продажу в течение всего года», — объясняет Альбер Эльбаз. Образцы тканей для новой коллекции дизайнер привёз из своих путешествий по Израилю и Северной Африке, подчёркивая этим связь новых технологий с традициями родных ему мест.