Вторая часть рейтинга ТОП-10 надежных авто за 300 тыс. руб. (если пропустили первую часть, ссылка в конце статьи)
6. Mitsubishi Lancer 9
Годы выпуска: 2003-2010, в 2007 г. рестайлинг
Что можно купить за 300 тыс.: 2006-2009, пробег до 200 тыс. км.
Тип кузова: седан или универсал
Двигатель: большинство: 1.6 (98 л.с.), другие варианты: 2.0 (135 л.с.) и 1.3 (82 л.с.).
КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП
Большинство Лансеров в России седаны (90 %), изредка попадаются универсалы (10 %).
Официально у нас было три атмосферника с ременным приводом ГРМ: 1.3 (82 л.с.) 4G13, 1.6 (98 л.с.) 4G18, 2.0 (135 л.с.) 4G63 . Первые два отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня. После 150 тыс. км могут начать подъедать масло, но спокойно откатывают 250-300 тыс. км без серьезных вложений. Двухлитровый мотор и того надежнее – может отходить 400 тыс., но машин на рынке с ним только 15 %.
Младший мотор 1.3 рассматривать не рекомендую: едет вяло, комплектация с ним самая убогая, коробка – только механика.
МКПП надежна и даже сцепление редко требует замены ранее 160-180 тыс. км. К «автомату» (F4A41/F4A42) также нет претензий, при своевременной замене масла, способен дожить до капиталки двигателя.
В пределах 300 тысяч выбор есть, но на маленький пробег рассчитывать не приходится.
7. Hyundai Elantra 3 (XD/XD2)
Годы выпуска: 2000-2010, в 2003 г. рестайлинг
Что можно купить за 300 тыс.: 2006-2010, пробег до 180 тыс. км.
Тип кузова: седан или 5-дв. хэтчбек
Двигатель: большинство: 1.6 (105 л.с.), другие варианты: 1.8 (132 л.с.) и 2.0 (143 л.с.).
КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП
В нашей стране Elantra была представлена в двух кузовах: седан (85 %) и хэтчбек (15 %, машины до 2006 г.в.). В 2008-2009 седан собирали на ТагАЗе.
Свыше 90 % машин на рынке с двигателем 1.6 (105 л.с.) G4ED . Мотор с чугунным блоком способен проехать без вмешательств до 300 тыс. км.
МКПП M5BF2 вынослива. То же можно сказать про автомат A4AF3 , в свое время удачно скопированный с трансмиссии Mitsubishi F4A32. Эту АКПП ставили даже с двухлитровыми моторами, так что крутящий момент 1.6 она переваривает без особых проблем. Фрикционы и соленоиды способны держаться до 250 тыс. км.
Оптимальным вариантом в рамках нашего бюджета будет машина 2007-2009 г.в. с мотором 1.6, любой коробкой передач и пробегом до 180 тыс. км.
8. Skoda Octavia A4 (Tour)
Годы выпуска: 1996-2010, в 2000 г. рестайлинг
Что можно купить за 300 тыс.: 2006-2009, пробег до 220 тыс. км.
Тип кузова: лифтбэк или универсал
Двигатель: 1.4 (75 л.с.), 1.6 (102 л.с.) и 1.8Т (150 л.с.).
КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП
Чешский долгожитель – модель производилась почти 14 лет. С 2004 г. к названию прибавили приставку Tour, когда появилось второе поколение модели. С 2007 г. лифтбэки (90 % машин) собирали в Калуге по крупноузловой технологии. Есть также небольшое количество универсалов (менее 10 %). Их поставляли с завода в Чехии, поэтому начальная цена была выше.
Основных двигателей три: 1.4 (75 л.с.) AXP/BCA, 1.6 (102 л.с.) AVU/BFQ и 1.8Т (150 л.с.) AGU/ARZ/ARX/AUM. Младший мотор (около трети машин) не плох по ресурсу (270 тыс. км), но слабоват. Оптимальным будет мотор 1.6 (половина машин) с ресурсом до кап. ремонта 350 тыс. км. Старший 1.8 весьма надежен для турбированного мотора, но по сравнению с атмосферниками все-таки более нежный. Турбина ходит до 200 тыс. км.
Проблемы с коробками передач очень редки. Сцепление на атмосферниках держится до 200 тыс. км, с турбо-моторами в 1,5-2 раза меньше. Гидромеханический автомат VW 01 M - последний, собственной разработки концерна VAG .
Наименее проблемной будет Октавия с двигателем 1.6 2006-2009 г.в. С пробегом меньше 150 тыс. км найти почти не реально.
9. Hyundai Accent 2 (LC)
Годы выпуска: 2000-2012
Что можно купить за 300 тыс.: 2007-2009, пробег до 150 тыс. км.
Тип кузова: седан
Двигатель: 1.5 (102 л.с.)
КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП
В России официально продавался только в кузове седан. Теоретически, в природе существуют еще 3 и 5-дв. хэтчбэки. С 2001 г. седаны собирались на заводе ТагАЗ . Бояться российской сборки не стоит: сделано аккуратно.
По двигателям выбора тоже нет - 1.5 (102 л.с.) G4EC . Но это не повод для грусти. Мотор с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ похвально надежен. Пробег 250-300 тыс. км не предел, но небольшой масложор может начаться раньше.
Механика M5AF3 выраженных проблем не имеет. Сцепление не очень долговечно и редко выдерживает больше 100 тыс. км. Про автомат A4AF3 писал выше, в разделе об Elantra .
За 300 можно найти Акцент 2007-2009 с пробегом до 150 тыс. км. Тип КПП на цену не влияет.
10. Renault Logan I
Годы выпуска: 2004-2015, в 2009 г. рестайлинг
Что можно купить за 300 тыс.: 2010-2012, пробег до 170 тыс. км.
Тип кузова: седан
Двигатель: 1.4 (75 л.с.), 1.6 (84 л.с.) и 1.6 (103 л.с.)
КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП
Напоследок легендарный Logan. По живучести готов поспорить с Land Cruiser 100. Благодаря этому, Логан на многие годы стал основой провинциальных таксопарков.
Любой из двигателей 1.4 (75 л.с.) K7J, 1.6 (84 л.с.) K7M и 1.6 (103 л.с.) K4M конструктивно похожи и имеют огромный по современным меркам ресурс в 400 тыс. км.
Обе механические коробки передач (JH1 и JH3) тоже не доставляют особых хлопот владельцам.
Но! Все сказанное про невероятную надежность, ни в коем случае не относится к АКПП. Автомат ставили на версии с самым мощным мотором, таких вариантов однозначно стоит избегать. Французская коробка DP2 (она же AL8) очень легко перегревается, после чего падает в аварийный режим. Результат – полная переборка.
Нашему ценнику соответствуют машины 2010-2012 годов выпуска. Главное не нарваться на экземпляр из такси со скрученным пробегом – таких масса.
Чтобы посмотреть первую часть, нажмите сюда
P.s. Праворульных машин тут нет принципиально. В нашей местности это редкость, поэтому лично не знаком, а фантазировать не хочется.
Вас может заинтересовать:
* в статье использованы иллюстрации с сайта avito.ru