Он очнулся, но не там, где потерял сознание и не с теми. Кто он: жертва глупого розыгрыша, или часть жестокого эксперимента?
Ему потребуется много времени, чтобы распутать весь клубок.
Очередной переход, но уже лишенный той безысходности, что была прежде. Он уже не ощущал себя загнанным зверем, у него появился шанс. Он еще поборется за свою жизнь! За две жизни.
Он знал, куда идти. Ответ подсказал странный камень, упавший на Сметанина и расколовшийся пополам. И еще помогла голограмма его предка – рыжебородого мужчины. Он маячил далекой фигуркой где-то впереди. Легко перескакивая с камня на камень, почти не касаясь земли. Глеб спешил за ним.
Несмотря на оптимизм, он ощущал себя как при замедленной съемке, как во сне. Двигаться получалось словно сквозь кисель – сколько времени он не спал, не ел и не отдыхал толком? А над ним пел тенор, прорывался сквозь пространство и время, о гении холода, признающем любовь. Лера затихла на плече, но была еще жива – он чувствовал ее хриплое дыхание. Он кожей ощущал кровь, по капле покидающую тело.
И кольцо, сжимающееся вокруг них, он тоже чувствовал. Успеть бы раньше. Еще немного осталось до того места, где случилось землетрясение, где стояла лаборатория. Он идет в капкан, добровольно. Лишь бы найти корабль раньше них. Еще одно усилие…
Земля покрылась мелкой рябью, будто всколыхнулась водная гладь. Глеб остановился, чуть не споткнувшись - так неожиданно это произошло. Почти одновременно с этим послышался низкий звук, похожий на человеческий вздох. Он шел прямо из-под земли, расходясь волнами по всему пространству гор, словно там заворочалось разбуженное гигантское существо. А потом тряхануло, что было сил. Пришлось нагнуться вперед, во что бы то ни стало необходимо продолжать движение. Лера слабо затрепыхалась в его руках.
- Что это? – спросила она, еле разлепляя от слабости губы.
- Ерунда. Всего лишь землетрясение.
- Как тогда?
И Глеб понял, о чем она говорит. Тогда, когда он бежал за Сметаниным, когда того задавило огромным камнем. Действительно. Это было странное землетрясение. Не меньше восьми баллов. Лера обеспокоенно закрутила головой.
- Ты ведь тогда в меня влюбилась, да? Когда устроилась официанткой, чтобы наблюдать за мной. – Он сказал первое, что пришло в голову, лишь бы не молчать, не выдавать молчанием своей тревоги, лишь бы не слышать, как выходят ее последние силы. В ответ послышался странный дробный звук – то ли смех, то ли кашель.
– Ага, значит я прав. И ты бесилась, что я не узнал тебя, когда очнулся. Поэтому ты была такая несносная. Мстила мне. Понятно все с тобой.
Ее кулачок стукнул ему в спину, но настолько слабо, что он едва уловил это движение. Хорошая его, славная бедная дурочка.
Внезапно лес кончился. Горы, возвышающиеся впереди, были почти лысыми. Только обильно разросшийся и цветущий вовсю шиповник украшал склон. Глеб поднял взгляд к вершине. Ничего, не слишком высоко, одолеет. Разве что станет видимой всем мишенью. Но другого пути, вероятно, нет. Идти в обход – нет времени. Его рубашка стала красной от Лериной крови. Он поправил девушку на плече и шагнул вперед. Земля под ногами продолжала мелко трястись, но это уже не беспокоило.
Когда он оказался на подходе к вершине – кольцо вокруг него сомкнулось. Они стояли у склона и смотрели на его подъем. Он прибавил скорости, хотя это было уже невозможно. Споткнулся, упав на коленки, но ношу не выронил.
- Брось меня, - прохрипела Лера.
Он только сильнее прижал ее к себе, стиснул зубы, сделал мощный рывок, поднялся на ноги. Еще шаг–два... Коленки сами подгибались, грозя опять свалить его на землю. Он остановился, переводя дыхание. Идти было уже недалеко, но сил совсем не оставалось. И тут раздался голос из мегафона. Звук разошелся кругами, отскакивая от каменных плит. Догнали-таки...
- Глеб, остановись! – это был Ягодин. - Ты окружен, тебе не уйти.
Глеб не ответил. Только упрямо двинулся вперед, прижимая Леру к себе, как ценный груз. Она неожиданно вся обмякла, ее руки сползли с его шеи. Но он упрямо закинул их обратно.
- Мы поможем Лере. Ее еще можно успеть спасти.
Глеб не ответил. От нового толчка земли упал на колени, сжал зубы.
- Мы даем тебе шанс.
Глеб не ответил. Издавая дикий рык, еле поднялся. Шагнул.
- Ты не оставляешь нам выбора.
«Да пошли вы на .уй!» Ноги дрожали, но второй шаг он сделал. С горы скатился камень, прямо ему под ноги и Глеб снова упал.
- Глеб, ты нас вынуждаешь.
Люди в зеленке по команде двинулись в гору. Они шли ловко, свежие, натренированные, молодые. Настигнут за пять минут. Даже раньше.
Лерина голова запрокинулась назад. Она даже слабо улыбнулась ему, словно благословляя, и закрыла глаза. Глеб медленно опустил ее на землю. Все. Дальше двигаться не было смысла. Он сидел перед ней на коленях, обхватив ее лицо ладонями. Она умрет, они не успеют ее спасти. Девочку, которая слишком верила в чудеса, в идеальных людей, в человека со звезды. Бессильные слезы текли по щекам, мимо катились камни, а снизу шли охотники. Лучше прыгнуть с горы и покончить со всем разом. Да, это лучший выход. Но на гору еще нужно подняться.
Глеб встал на ноги. И увидел, как люди в зеленке шарахнулись, открыли рты, застыли в ужасе. Сначала он не понял, что произошло. А потом обернулся и так же застыл в священном ужасе. Земля продолжала трястись, издавая лязгающие звуки, а из недр медленно поднималось что-то огромное, мощное...
Он рос на глазах, закрывая собой солнце. Отливая металлом, блестя обтекаемыми формами, словно только что сошедший с неведомого внеземного конвейера. Размер и форма – поражали. Сложно было описать эту махину – прекрасна и удивительна одновременно. Да, она чем-то напоминала киношную НЛО, но назвать ее летающей тарелкой - язык не поворачивался. Из небольших люков-иллюминаторов бил яркий свет. Глеб поднялся на ноги. Его как будто что-то позвало туда. Да, это его лайнер.
Люди внизу настолько прониклись чувствами, что не сразу обрели ощущение реальности. Кто-то упал на колени, кто-то тихо молился, а кто-то, быстрее всех оправившись, достал телефон и начал снимать. О Глебе словно забыли. Да и что им какой-то преступник, жалкий беглец, которыми забиты тюрьмы, по сравнению с поднимающимся у них под носом, во всей красе космическим исполином?
Глеб посмотрел на Леру – та лежала без движения, но ее глаза были широко распахнуты. В зрачках отражалась поднимающаяся глыба корабля.
- Пойдем туда.
Она замотала головой. Ей было страшно.
- Не бойся. Это же и твои предки. Мы выкарабкаемся вместе.
Он поднял ее, покачиваясь от напряжения, и пошел короткими шагами к кораблю. Народ внизу пришел в себя, последовал за Глебом. Ягодин бежал впереди.
- Выстрелите в него чем-нибудь, не дайте уйти! – орал он, яростно размахивая руками. Но его оттолкнули, он споткнулся, упал, оказавшись под ногами бегущих. Он орал, но никто не обращал внимание, движимые азартом и любопытством. Как ребенок - за игрушкой. Как земные люди.
Глеб ухватил Леру, зажавшуюся как зверек в комочек, зажмурившую от страха глаза, сделал еще пару нетвердых шагов.
И вдруг корабль перестал подниматься, внизу открылся люк. Бегущие люди снова отшатнулись, но тут же побежали вперед, как оглашенные. Их было много, словно муравьев. Глеб боялся, что не успеет дойти до люка, забраться в него. Не успеет. Но люк как трап сам приплыл к его ногам, Глеб рухнул на него, ноги просто подкосились. Рухнул вместе с Лерой. Люк взмыл вверх. По нему как горох об стену посыпались пули. Весь корабль попал под обстрел. Стреляли истерично, как попало, куда придется. От страха, от безумия.
Глеб на мгновение потерял нить происходящих событий, выпал из агонии снаружи. Пришел в себя в полной темноте и тишине. Рядом доносилось сиплое дыхание Леры. Они были вместе и живы. Потом загорелся свет, рассеянный и голубоватый. Перед ним оказалась голограмма рыжебородого, наставника, оставленного для выросших детей. Того, кто укажет путь к кораблю и домой. Рыжебородый улыбнулся и выключился. Его задача исполнена, программа может самоудалиться.
А за окном была космическая темнота, мелкие точки далеких звезд и синий шар, постепенно тающий в своих размерах. Глеб возвращался. Домой.
Ваши Любовь и Елена
весь роман можно приобрести здесь
Друзья, кто прочел роман, будьте добры, сходите по ссылке на сайт книги и напишите отзыв. Мы будем очень признательны. А так же, хотели бы услышать отзыв здесь, рекомендации для прочтений на ваших страницах, фейсбуке, дзене.
Всех вам благ, наши читатели. А на Ридеро или Литресе есть еще два наших романа.
Ворота Лешего (Литрес)
Карантин (Ридеро)