#Ценный урок
Расскажу про книгу, которая рождает массу предпринимательских идей.
Многие слышали про "бережливое производство", кто-то даже сталкивался с его реализацией на практике. Логично предположить, что должно быть и продолжение - "бережливое потребление".
Как деньги не могут быть мотиватором для человека, они лишь средство для достижения целей, которые уже являются мотиватором, так и продукты не являются самой целью.
Несколько примеров:
- Автомобиль. Автомобиль ради автомобиля вряд-ли кому то нужен, разве что коллекционерам, которые покупают конкретную модель и она стоит в гараже просто для наличия. В большинстве случаев автомобиль решает нашу потребность перемещения нас или грузов из точки А в точку Б. Отличный пример бережливого потребления в этом случае - каршеринг. Я не покупаю автомобиль, не несу расходов на его содержание и обслуживание - а использую только тогда, когда у меня возникла эта потребность. При этом не все потребности, пока по крайней мере, каршеринг закрывает: есть города и территории где он не работает. Вот и идея для предпринимателя - сделать решение, которые закроет эту потребность.
- Пылесос. Сам пылесос, как и авто мало кому нужен, необходимо удовлетворение потребности - чистота в доме или офисе. Для офисов решение уже привычное, заказывать услуги клиринговой компании - нет расходов и необходимости в закупке подходящей химии, техники и оборудования, найма штатного сотрудника. Дешевле сразу получить решенную потребность, чем реализовывать сложное решение этой потребности.
Взглянуть по новому помогает прочтение книги:
Рекомендую к прочтению всем, как потребителям, так и предпринимателям. Позволяет по новому взглянуть на привычные вещи и процессы.