На рынках разных сфер деятельности постоянно растет конкуренция, а покупатели больше ценятся вами, чем вы ими.
Каждый бизнесмен стремится к тому, чтобы клиент остался максимально доволен, а в идеале еще порекомендовал знакомым и оставил положительный отзыв. Для этого важен не только сам продукт, но и клиентский сервис.
👌Базовые правила
🤗 Принимайте на работу лояльных сотрудников.
Значимость профессионализма никто не отменял, но работа с клиентом требует способности слушать, слышать и спокойно отвечать на возникающие вопросы.
👥 Повышайте уровень клиентоориентированности в компании.
Все должны придерживаться негласного закона: клиент всегда прав и идеален во всех отношениях.
🧰 Не пренебрегайте своими обязанностями.
Несмотря на банальность фразы, это основная проблема большого числа бизнесов. В надлежащем выполнении обязанностей только польза.
👩💼 Взращивайте компетентность сотрудников.
Менеджер – это в первую очередь эксперт, а не проводник между специалистом и клиентом.
📣 Организуйте хорошую обратную связь.
Весьма странно, когда для коммуникации есть только e-mail или стационарный телефон. Клиенту должны быть доступны и другие удобные каналы связи.
⏰ Нельзя заставлять клиента ждать.
Рекомендуемое время ожидания – не более 1 минуты. Если же решать вопрос придется дольше, стоит сообщить клиенту о том, что с ним свяжутся позже.
👁 Индивидуальный подход.
Редко кому понравятся шаблонные ответы, поэтому все ждут персонализированного решения задачи.
❓ Интересуйтесь у клиентов, насколько их устраивает обслуживание.
Для этого подойдут различные способы: звонок сотрудника или онлайн-опрос.
🎁 Делайте больше обещанного.
Старайтесь превзойти ожидания: окажите услугу за меньшее количество времени, организуйте сюрприз, сделайте подарок клиенту.
🎈 Дарите постоянным клиентам бонусы.
Например, тем клиентам, которые воспользовались 3-мя услугами или работают с вами от 3-х месяцев.
❌ Не делайте клиента виноватым.
Даже когда его вина очевидна, займитесь поиском решения проблемы.
❗️ Признавайте свои ошибки.
Смело сообщайте о наличии проблемы, извиняйтесь и исправляйтесь.
😉 Делитесь позитивом с клиентами и пусть это будет взаимно!