Найти в Дзене
Михаил Бакулин

Лайфхак и бизнесхак

В статье делюсь своим опытом!

Планирование. О Боже!
Сколько раз в своей жизни я пытался ввести планирование. Я перепробовал 100500 методик, прочитал тону книг на эту тему, прошел несколько семинаров и обучающих программ. Нет. Ни чего не помогает. Почему? Мне 33 года, женат, двое детей, Овен, занимаюсь бизнесом. Что из вышеперечисленного мешает мне планировать? Может возраст? Нет, 33 года совсем не помеха планировать. Может то, что я женат? Нет, не просматривается ни какая связь!) Может потому, что у меня двое маленьких детей? Нет, скорее с двумя детьми планирование наоборот бы было полезным. Может потому, что я Овен? Нет, наверное (не разбираюсь)!
Наверное потому, что я занимаюсь бизнесом? Вот тут вопрос наверное в точку. Хотя наверное справедливо было бы заметит, что напротив слова "бизнес" напрашивается слово "планирование". Но у меня совершенно наоборот, и когда я начинаю вводить планирование на уровне компании, все трещит по швам. Как будто какие-то неведанные силы противостоят этому. Как только ты составляешь список своих дел и кладешь его перед собой, тут же на горизонте появляются сотрудники, заказчики, проверяльщики и т.д. и т.п. К вечеру посмотрев на свой список дел, который по всем методикам урезан уже до наипростейших действий, осознаешь что отметил там только 10-20% из запланированного.
Что делать? Все равно нужно как-то это обуздать. Один мой знакомый посоветовал мне нанять секретаря, который будет планировать мое время и следить за тем, чтоб я его соблюдал. Очень интересная идея, нужно будет протестировать. Хотя я достаточно свободолюбивый, чтоб мной руководил секретарь, которого я и нанял! Я буду отписываться на эту тему дальше, чтоб не потерять интерес и все-таки найти тот самый способ, которым я смогу с гордостью поделиться! На сегодняшний день я нашел интересное приложение, одно очень важное преимущество, которое я хотел бы отметить, это то что можно выводить список дел на бумаге. Если это приложение мне поможет, я сделаю миниобзор и поделюсь с Вами.
Еще очень годный лайфхак в том, чтоб не "прокрастинировать" свои задачи в плане - это поставить их цену. Подумайте на эту тему, погоняйте свой список задач на тему денег. Возможно какие-то задачи захочется выполнить немедленно, а какие-то вовсе вычеркнуть из списка.

Регулярность
Очень важно уделять время регулярности. Я как предприниматель поставил бы регулярность на одно из первых мест. Делая любую малозначимую работу регулярно, добиваешься успеха неминуемо.
Делая 0,3% от своей цели в день, за год Вы сделаете 100%. Самый годный лайфхак в достижении цели. Например сейчас в интернете гуляет мнение, что для того чтоб общаться свободно на бытовом уровне на английском языке, достаточно выучить 1000 слов (Волшебная тысяча слов). Это можно разделить на 1 год. Всего 3 слова в день. ВСЕГО 3 !!! И через год вы можете общаться по английски на бытовом уровне. Что такое 3 слова в день? Мне кажется это можно сделать СУПЕР легко.
Далее этот список можно продолжать спортивными привычками. Например 1 минута планки в день - это 6 часов в год. ваше тело неизбежно подтянется за 6 часов!
Можно изучить еще сотни ежедневных практик, которые займут до 5 минут времени, но за год принесут огромные результаты. Изучайте, выбирайте и делайте регулярно. Какими регулярными практиками пользуюсь я сам, я расскажу в следующих статьях.

Враги
Наша жизнь наполнена разными событиями и жизненными ситуациями. У нас есть друзья, сторонники, коллеги, товарищи и враги.
Но сегодня я хочу поговорить не о людях-врагах, а о привычках-врагах или о иных неодушевленных врагах. Например привычка вечером пить пиво с чипсами, курить, плевать, опаздывать, тупить, не убирать вещи на место, не заправлять кровать, разбрасывать носки. Я думаю у каждого из нас найдется не менее сотни таких. Эти привычки-враги у каждого свои. Они даже могут противоречить привычкам-врагам других людей, поэтому не пытайтесь их копировать. Не буду разбирать это подробно. В следующих статьях напишу свои привычки-враги.
Поговорить я хотел о другом, о борьбе с этими привычками.
Представьте себе ситуацию, что вы солдат на поле боя. В какой-то момент вы встречаетесь с врагом, который только что пристрелил вашего товарища, лицом к лицу. Какие мысли первые придут в голову? Напоить его чаем с круасаном и малиновым вареньем? Пригласить к маме на борщ? Или может просто приобнять его? Скорее всего вы постараетесь поступить с ним так же, как он поступил с вашим боевым товарищем. Отсюда вопрос, почему мы не боремся со своими внутренними врагами-привычками, так же понятно, открыто. Мы знаем, что пиво с чипсами убьет нас рано или поздно, но продолжаем это делать! Может стоит придать нашим внутренним врагам образ или даже имя. Например Анатолий). Процесс поедания чипсов и пива назовем Анатолий. Каждый день к нам приходит Анатолий и пытается нас убить, а мы не то что противостоим ему, мы ему даже помогаем...
Боритесь с врагами безжалостно, выписывайте все свои привычки, которые не помогают Вам быть богаче, здоровее, мужественней/женственней, отдаляют Вас от семьи, целей и т.д.
Очень помогает спросить у близких и знакомых о таких привычках, откроете для себя много нового. Попробуйте ради интереса спросить тех кто находится рядом: 3 ваши привычки, которые их раздражают и 3 привычки которые они считают вам нужно приобрести. Узнаете много нового о себе и о близки). Когда я провел такой тест я был очень удивлен. Во первых они сказали то, что я даже не мог предположить, во вторых они противоречили друг другу (Например один сказал: Ты хороший маркетолог. А другой: Маркетинг это не твое, лучше не берись за это. *PS Опрос по привычкам касался бизнеса)
Проведите такую практику хотя бы раз и вам захочется это делать постоянно. Так Вы выдавите по капле все плохое из своей жизни.

Работа на работе, дома семья
Лайфхак который помогает легче жить без сомнений. К сожалению я не всегда использую его сам в силу разных обстоятельств, но я борюсь с этим и стараюсь переломить тренд хотя бы в сторону 20/80, т.е. 20% думаю 80 не думаю.
Суть лайфхака очень простая, выходя с работы нужно о ней забыть. Займите голову чем угодно: семья (если есть), книги, фильмы, соц. сети и т.д., но только не работа и не то что с ней связано. Так вы будете по настоящему отдыхать и научитесь концентрироваться на работе, а так же будете чаще доводить дела до конца, чтоб не думать о них вне рабочего времени.

Спасибо