После поздне-осенних катаний в качестве курьера на Хэлике, тормоза собрали много грязи. Узнали мы об этом, правда, к весне - когда после сборки велосипеда постоянно скрипел тормоз. Я тогда колодки вытащила, почистила, и увидела, что задние практически стерты. Поэтому пришлось заказывать новые.
У Хэлика стоит шимановская гидравлика, какая точно - не скажу. Роторы 180, тип колодок, который нужен для них - полимерные, в данном случае, Shimano Resin pads. Другой тип может повредить ротор металлической крошкой, которая содержится на колодке. На Озоне цена необходимым колодкам - около 1.000 руб. за пару. На Али я нашла две пары за 600 рублей - судя по отзывам, всем продукция нравилась, многие заказывали не в первый раз.
Для начала шестигранником я открутила установочные болты, которым калипер крепится к раме. Под калипером можно видеть переходник, потому что тормозная система не родная.
Так как старые колодки сильно стерты, то поршни выдвинуты больше, чем того требуется для новых колодок. Поэтому, пока я не сняла старые, я плоской отверткой раздвинула колодки, тем самым раздвинув и поршни. Так появится необходимое расстояние между новыми колодками, когда я их поставлю.
Тормозные колодки "закреплены" с помощью скрепки, фото ниже. Ее нужно убрать, чтобы вытащить тормозные колодки. Тут тоже всё просто - сдвигаем концы скрепки в одну линию, вытаскиваем.
Чтобы колодки вышли из калипера, достаточно просто на них нажать сверху. И всё, старые колодки сняты.
На фото ниже показываю, какой износ старых колодок. Задних больше, чем передних, потому что кто-то привык задним тормозить больше, чем передним тормозом. Это неправильно и я работаю над этим :D
Старые колодки бы еще немного проходили, но не хотелось бы упустить момент.
Новые колодки положила в "пружинку" (не знаю, как она называется), чтобы колодки были поверх нее. Далее нужно прижать пружинку пальцами и вставить тормозные колодки в посадочное место в калипере. У меня всегда получается только со второго раза почему-то =_=
Дальше нужно вставить новую скрепку, раздвинуть ее концы в разные стороны, чтобы колодки не потерялись :) И установить калипер на его законное место.
В моем случае, это поставить переходник, сверху калипер, и закрепить всё это установочными болтами. Понажимать пару раз ручку заднего тормоза, чтобы колодки с поршнями выровнялись по тормозу, покрутить колесо, чтобы проверить, что ничего не задевает ротор, не издает лишних звуков.
И вау, я великолепна.