Найти в Дзене
Наталья Захарова

Как я осталась без прописки и без учебников

Продолжение истории про институт

В деканате, наконец, закончили составлять план расселения по комнатам. Я пошла взглянуть и была просто в шоке от увиденного. В общежитии была всего одна комната на шесть мест. И вот я вижу, что нас троих заселили именно туда, вместе с двумя молдаванками и одной Альфией из Узбекистана. Я ничего не имела против такого интернационального состава, но Света и Оля?

Все мое социофобное естество возмутилось против их общества. Я поняла, что эти двое сведут на "нет" все удовольствие от учебы. И я буду нервно вздрагивать и оглядываться по сторонам при словах "студенческое общежитие".

Я решила съехать от греха подальше на частную квартиру. Позже я поняла, какую совершила ошибку. Мне надо было сначала получить в деканате ордер, отдать его коменданту и прописаться в общежитии.

Занять свое законное койко-место в этом шестиместном бедламе. Обозначить свою территорию какими-нибудь не особо ценными вещами. А потом уже свалить на частную квартиру с чувством исполненного долга и Ивановской пропиской.

Но! Увы и ах! На моем правом плече не сидел ангел-хранитель и не давал мне ценных советов. А собственного ума и жизненного опыта у меня еще было недостаточно.

Квартиру я нашла быстро, ведь основная часть студентов была еще "на картошке". Коммунальная квартира на две комнаты совсем недалеко от института. Моя хозяйка предупредила:

-Я буду брать немного, 15 рублей, просто мне нужна помощь по хозяйству, как видишь, я инвалид.

Позже оказалось, что 15 рублей - это совсем немало за проживание в одной комнате с хозяйкой. И я еще не знала, что "помощь по хозяйству" будет отнимать у меня все силы и все время, не оставляя даже времени на учебу.

Фото автора
Фото автора

Но первый сюрприз был не в этом. Как только я переехала, Анна Алексеевна заявила, что прописывать меня не будет.

-Вдруг я умру, А ТЫ ПОТОМ ЗАЙМЕШЬ КВАРТИРУ.

Спорный вопрос. Якобы сначала надо поработать, заработать квартиру тяжким трудом. Но в Советском союзе молодых специалистов обеспечивали жильем, если была возможность, не дожидаясь от них трудовых многолетних подвигов. Так я после института получила квартиру практически сразу.

Второй аспект. Если ты помрешь, какая тебе разница, кто будет жить в твоей бывшей квартире? Кто угодно, лишь бы не я? Что я тебе плохого сделала? Короче говоря, я осталась без прописки.

Без прописки я не могла найти работу и получить учебники в библиотеке. На вопрос хозяйки, зачем мне работа, я совершила еще одну большую ошибку. Сам вопрос довольно странный. Это она получала пенсию и еще деньги с меня. А я должна была жить на одну стипендию?

У меня хватило ума рассказать о том, что у меня есть ребенок. А мужа нет. Эта клуша в красках прямо при мне рассказала своим подругам, какая я падшая женщина.

-Вы представляете, она мать-одиночка!

И бабки посматривали на меня, осуждающе качая седыми головами. А я-то думала, что всю положенную мне долю унижений уже пережила в родном селе!

А дальше было еще хуже. Среди ночи старушка разбудила меня с криком:

-Тебе надо немедленно съехать!

На мой вопрос, что случилось, она заявила:

-У вас бедная семья, да еще у тебя ребенок, ты не сможешь мне платить! А я не могу держать тебя бесплатно.

-Да с чего вы это все взяли? Я вам хоть раз задержала квартплату?

Кое-как старушка успокоилась и разрешила мне снова заснуть. Это был первый не хилый такой звоночек, надо было мне искать другую квартиру, а не ждать улучшения её психического здоровья.

Вообще, она очень любила будить меня по ночам.

Продолжение следует...

***

Предыдущая часть:

"Моя студенческая жизнь началась со стройки"