На крышах поездов население ездило и при старом режиме.
Но это было исключением из правил.
- Проехать на крыше поезда могли позволить себе только нарушители порядка.
- За этим явлением зорко следила полиция, и нарушители строго наказывались.
- Обычно нарушителям приходилось взбираться на мелких остановках, полицейские не успевали проследить.
Главным преимуществом этого вида передвижения была бесплатность.
Недостатков было намного больше.
- Вот представь себе, едешь ты из одного города в другой на открытом воздухе.
- Представь, что едешь с детьми, да еще, если зимой.
- А еще постоянно в дыму от паровоза.
- Ой, представить страшно!
Был и еще один недостаток.
С вагонов постоянно падали люди, калечились и разбивались насмерть.
- После Февральской революции полицию истребили, как вредный класс.
- Истребили и железнодорожную полицию в том числе.
- Что же из этого получилось, можно увидеть на фотографиях.
- Количество пассажиров увеличилось в разы.
- Люди разбегались в разные стороны, подальше от войны и голода.
- Билет в нужное направление достать было невозможно.
- Занять место на крыше поезда тоже было большой удачей.
- У Новый властей до этой проблемы руки не доходили.
- Не до этого было властям.
- И послать следить за порядком на вокзалах было некого.
- Все жандармы сидели, как им было и положено, в тюрьмах.
И поехал свободный народ массово на крышах вагонов во всех направлениях, невзирая на неудобства и опасность.
И уже в начале апреля эта проблема всплывает со страниц печати.
"Волжский день", 7 апреля, 1917 г
Только на одном участке пути в 100 верст за один день сорвались с крыш поездов и погибли 10 человек!
- Остается догадываться, сколько же погибало народу от этого вошедшего в моду передвижения?!
- Никто статистику этим происшествиям никогда не вел.
- Да и некому было её вести.
Кому она была нужна в дни бушующей свободы!?
До этого ли было Новым властям?
А ты как думаешь?
Пока.